Аутизм определяется как общее расстройство развития, при котором отмечается максимальный дефицит эмоций и сферы общения.
Когда ребёнок с расстройствами аутистического спектра вырастает до школьного возраста, педагоги сталкиваются с трудностями в его обучении: нарушение коммуникационных возможностей, стереотипное мышление, неспособностью воспринимать новое, сопротивление введения новых правил поведения. Особенности психического развития ребенка с аутизмом определяют необходимость создания специальных форм организации его школьного обучения.
ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ учитывает и гарантирует реализацию особых образовательных потребностей детей с РАС. Он обеспечивает им продвижение в социальном и личностном развитии, развитие индивидуальных способностей и положительной мотивации к обучению, освоения основных навыков учебной деятельности и самоконтроля, овладение базовыми умениями (чтение, письмо, счет, основы здорового образа жизни), культурными формами поведения и средствами коммуникации.
Учитель будет способен включить таких детей в педагогический процесс, поможет освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приемами только при условии знания всех особенностей детей с РАС и форм их поведения.
Предлагаемая программа курса повышения квалификации, будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на образование, воспитание и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра.
№ |
Наименование модулей курса |
Формы контроля |
1. |
Инструктивный модуль |
Входное анкетирование |
2. |
Нормативно-правовые документы |
Задание 1. Выполнение практического задания. Ответы на вопросы по Модулю. |
3. |
Определение, классификация РАС |
Задание 2. Выполнение практического задания. Составление характеристики обучающегося с РАС. |
4. |
Реализация ФГОС НОО обучающихся С ОВЗ в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. |
Задание 3. Практическое задание. Заполнение таблицы «Деятельность специалистов, сопровождающих детей с РАС». |
5. |
Содержание, направления, формы, эффективные методы и технологии при осуществлении комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС. |
Задание 4. Выполнение практического задания. Составление глоссария по теме курсов. |
6. |
Подведение результатов освоения дистанционного курса. |
Итоговая анкета. Итоговая аттестация. |
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- нормативно-правовой базы обучения детей с расстройствами акустического спектра;
- профессиональной терминологии;
- образовательных потребностей детей с РАС;
- психологических особенностей детей с расстройствами акустического спектра;
- приемов и методик коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС;
умения:
- анализировать поведение детей с РАС и на основе полученной информации разрабатывать стратегии обучения и коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
навыки:
- составления рабочих программ для детей с расстройствами акустического спектра;
- организации психологической диагностики и коррекционной помощи на разных этапах развития ребенка с детьми с расстройствами аутистического спектра;
профессиональные компетенции:
- способность использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности, самостоятельно анализировать факты конкретных затруднений детей с РАС, сопоставлять их с особенностями развития;
- применять систему специальных коррекционных приемов работы, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, обучающихся с РАС;
Будем рады видеть Вас на ДК "Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС"