Дистанционный курс "Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС"

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 утверждён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Если для нормативно развивающихся детей разработаны ФГОС уже двух поколений и наработана обширная практика их применения, то для детей с ОВЗ такой Стандарт вводится впервые.
Из статистических данных известно, что больше всего из детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях обучается детей с задержкой психического развития (далее ЗПР), что делает предлагаемую программу наиболее актуальной и востребованной. Обучение таких детей осуществляется как в отдельно сформированных классах, так и при включении их в состав общеобразовательного класса.
При реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР предусматривается решение следующих основных задач:
  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
  • достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
    • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; 
    • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
    • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
    • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.;
    • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Таким образом, предлагаемый курс будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на решение вышеперечисленных задач и обеспечение  создания необходимых условий для получения качественного образования детьми с ЗПР как в начальной, так и в основной школе.
 
Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, обучающие детей с ЗПР 1-9 класса (общеобразовательных школ, коррекционных школ), заместители директоров по УВР, методисты муниципальных методических служб.
 
Цели курса: формирование компетенций педагогов и представителей администрации в области организации образования детей с ЗПР в общеобразовательных организациях.
 
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Введение в дистанционный курс"
1.Введение в тему дистанционного курса «Обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с требованиями ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
2. Содержание курса.
3. Входное тестирование.
Модуль 2.
"Нормативно-правовая база организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"
Тема 1. Нормативные документы федерального уровня: Закон об образовании в РФ, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, примерная адаптированная основная общеобразовательная программа, СанПиН 2.4.2.3286-15. и другие. Нормативные документы школьного уровня: локальные акты, приказы.
Практическая работа
Тема 2. Учебный план в соответствии с ФГОС.
Тема 3. Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС.
Практическая работа
Модуль 3.
"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР"
Тема 1. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные формы и принципы коррекционной работы.
Практическая работа.
Тема 2. Психологическое  и логопедическое сопровождение детей с ЗПР.
Тема 3. Взаимодействие субъектов образовательного  процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическая работа.
Тема 4. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе.
Практическая работа.
Тема 5. Портфель достижений обучающихся с ЗПР:  дневник наблюдений,  Портфолио.
Практическая работа.
Тема 6. Отслеживание результатов коррекционно-развивающего образовательного процесса.
Выполнение теста
Модуль 4.
"Методические (педагогические) подходы к обучению детей с задержкой психического развития"
Тема 1. Урок в системе деятельностного коррекционно-развивающего обучения.
Практическая работа.
Тема 2. Методика проведения урока с детьми с ЗПР.
Практическая работа.
Тема 3. Психологическая коррекция детей в образовательном процессе.
Практическая работа.
Тема 4. Формирование и развитие универсальных учебных действий у детей с ЗПР.
Выполнение теста.
Тема 5. Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися с ЗПР.
Выполнение практического задания.
Тема 6. Анализ и самоанализ занятия.
Практическая работа.
Тема 7. Использование специального оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.
Выполнение практического задания
Модуль 5.
"Подведение результатов освоения дистанционного курса".
  1. Итоговое тестирование
  2. Отзыв о дистанционном курсе. Опрос.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 5 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания о:
- нормативно-правовой базе организации образовательного процесса обучающихся с ЗПР, 
- месте и значении психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном процессе, 
- структуре Портфеля достижений обучающегося с ЗПР.
 
умения:
- составлять характеристику обучающихся с ЗПР, 
- составлять рабочую программу в соответствии с требованиями ФГОС, 
- проектировать уроки на основе системно-деятельностного подхода и особенностей развития детей с ЗПР.
 
навыки:
- развитие способности к самообразованию, 
- способность быстро усваивать новую информацию, 
- нацеленность на результат
 
профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность организовывать коррекционно-развивающий образовательный процесс; 
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с ЗПР.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 980,00 руб.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Обучение детей с задержкой психического развития
в соответствии с требованиями ФГОС"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину