Последнее время в образовательных организациях обучается и воспитывается всё больше детей с нарушениями интеллекта – задержкой психического развития, умственной отсталостью.
Предлагаемый курс направлен на знакомство педагогов с основами науки олигофренопедагогики, возможностью использовать полученные знания в своей практической деятельности. Курс предлагает объёмный материал, как для педагогов дошкольных организаций, так и для педагогов, работающих в начальной и основной школе. Вопрос преемственности всегда был и остаётся актуальным. Поэтому при прохождении курса педагоги получают возможность познакомиться с особенностями работы с детьми разных возрастов.
Курс разработан для педагогов дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, где обучаются и (или) воспитываются дети, имеющие интеллектуальные нарушения (задержку психического развития, умственную отсталость).
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
|
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса «Актуальные вопросы олигофренопедагогики при реализации ФГОС» (Целевые установки курса, планируемые результаты).
Тема 2. Знакомство с содержанием курса.
Работа на форуме.
|
Модуль 2. "История становления олигофренопедагогики"
|
Тема 1. Этапы становления зарубежной и отечественной олигофренопедагогики.
Тема 2. Л.С. Выготского и его теория.
Тест.
|
Модуль 3. "Введение в олигофренопедагогику"
|
Тема 1. Олигофренопедагогика в системе педагогических наук.
Тема 2. Объект исследования олигофренопедагогики.
Тема 3. Предмет и задачи олигофренопедагогики.
Тема 4. Исходные теоретические положения олигофренопедагогики.
Тема 5. Принципы олигофренопедагогики.
Тест.
|
Модуль 4. "ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
|
Тема 1. ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тема 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Тема 3. Примерная Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.
Тема 4. Примерные рабочие программы для обучающихся с ЗПР.
Тема 5. Примерные рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вебинары по теме курса.
Тест.
|
Модуль 5. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта дошкольного возраста"
|
Тема 1. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 2. Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
Тема 3. Формирование деятельности детей дошкольного возраста.
Тема 4. Умственное воспитание детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.
Тема 5. Формирование основ личности детей с интеллектуальными нарушениями в дошкольном возрасте.
Тема 6. Подготовка к школе умственно отсталых детей.
Тема 7. Работа с родителями умственно отсталых детей дошкольного возраста
Практическое задание.
|
Модуль 6. "Методика обучения детей с нарушениями интеллекта школьного возраста" |
Тема 1. Обучение в педагогическом процессе, принципы обучения. Урок (занятие).
Тема 2. Методы обучения детей с умственной отсталостью.
Тема 3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП.
Тема 4. Обучение математике умственно отсталых детей.
Тема 5. Формирование естественнонаучных знаний у обучающихся с умственной отсталостью.
Тема 6. Трудовое обучение.
Тема 7. Физическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Урок физической культуры. Внеурочная деятельность.
Тема 8. Воспитание обучающихся и воспитанников с интеллектуальными нарушениями. Взаимодействие с семьёй.
Тема 9. Методика обучения детей с задержкой психического развития.
Видеоуроки для начальной школы.
Видеоуроки для основной школы.
Практическое задание.
|
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса" |
Практическое задание.
Итоговая анкета.
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- способность определять оптимальный методический инструментарий при работе с конкретными детьми, уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 2 002,00 руб.
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!