Дистанционный курс "Разработка курсов дистанционного обучения" (ДК ДО)

Почему мы создали курс «Разработка курсов дистанционного обучения»?

 

В настоящее время дистанционное обучение становится все более востребованным. И причин этому много. Вот некоторые из них:
• Преодоление географических барьеров, которое актуально для такой большой страны, как Россия. Кроме того, в ряде других стран ближнего и дальнего зарубежья есть граждане, для которых обучение на русском языке – не проблема, а даже наоборот – новые актуальные возможности.
• Появление новых образовательных потребностей, оперативно удовлетворить которые традиционные образовательные структуры зачастую не успевают. Дистанционная форма обучения – более гибкая и позволяет оперативно реагировать на новые потребности общества.
• Появляется все больше людей с особыми запросами, у кого нет времени, возможности, иногда и желания обучаться очно, желающих выстраивать свой учебный график самостоятельно, так, как им удобно и не зависеть от расписания. 
• Обучающихся все больше привлекают и другие преимущества ДО: экономия времени, средств, личностный подход к обучению.

В силу своих многих преимуществ, развитие дистанционного обучения набирает обороты. И уже не только ВУЗы активно используют ее в своем образовательном процессе, но и организации среднего и дополнительного образования интегрируют данную форму обучения в свою деятельность.  В последнем случае дистанционное обучение особенно актуально, востребовано и эффективно, поскольку позволяет предлагать клиентам небольшие, краткосрочные курсы по узким темам, актуальным для совершенствования их профессиональной, общественной или личной деятельности, а также предлагать дополнительные материалы в формате дистанционных мероприятий школьникам и студентам. 

Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета, дистанционное обучение для многих все еще остается экзотичным продуктом. Соответственно остается осторожное отношение, как к самой форме организации обучения, так и к процессу и результатам дистанционного обучения. Добавили негативного отношения к ДО первые опыты разработки дистанционных курсов, которые заключались в простом выкладывании лекций в электронной форме и проведении формального тестирования. Такой формат дистанционного обучения не является практико-ориентированным, отводит учащемуся пассивную роль в освоении информации, зачастую проводится без активного участия в нем преподавателя, и поэтому содействовал формированию в обществе стереотипа о низком качестве и низкой эффективности дистанционного обучения.
Однако это не так. Качество и эффективность дистанционного обучения зависят от нескольких компонентов:
• От качества предоставляемых учебных материалов
• От технической стороны организации дистанционного обучения
• От методики организации и проведения обучения
• И, конечно, от активного участия преподавателя в процессе обучения

Последние две составляющие занимают крайне важную роль. Сегодня дистанционный курс – это мощная система, учитывающая специфику дистанционной формы организации обучения, имеющая профессиональную техническую и технологическую поддержку, специально для ДО разработанные учебные, методические, информационные электронные материалы,  использующие широкие возможности мультимедиа и гипермедиа, отлаженные каналы коммуникаций, позволяющие очень оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, а также с преподавателем и получать быструю обратную связь. Преподаватели в ДО имеют специальную подготовку, обеспечивающую разработку современных дистанционных курсов и качественное эффективное их ведение с использованием активных методов обучения. 
Дистанционный курс «разработка курсов дистанционного обучения» направлен на освоение участниками технологии разработки интерактивных дистанционных курсов.


Подробней о преимуществах ДО и о том, почему ДО привлекает все больше и больше обучающихся, можно прочитать здесь. Одно мы можем сказать точно – тенденция такова, что дистанционные курсы и услуги преподавателя дистанционных курсов будут востребованы еще очень долгое время.

Поэтому цель ДК ДО – развитие профессиональной компетентности специалистов:
- планирующих разрабатывать курсы дистанционного обучения и преподавать на них;
- желающих приобрести или усовершенствовать имеющиеся знания и умения по технологии создания дистанционных курсов, основанных на активных методах и эффективных технологиях обучения, использующихся в ДО.

Задачами дистанционного курса является приобретение участниками знаний и умений по следующим темам:

  • Введение в дистанционное обучение (ДО), нормативно-правовые основы ДО

  • Технические средства дистанционного обучения

  • Особенности дистанционного обучения

  • Формы и принципы дистанционного обучения

  • Учебно-методический комплекс дистанционного обучения

  • Структура и содержание дистанционного курса, построенного на использовании эффективных технологий и активных методов обучения

  • Оценка качества разработанного дистанционного курса (ДК)

Дистанционный курс представляет собой виртуальный семинар-тренинг, в процессе участия в котором участники не только получат современные знания об этапах, механизмах и инструментах, использующихся при создании курсов дистанционного обучения по различным темам, но и приобретут умения по разработке основных составляющих ДК. Семинар-тренинг построен на модульной основе, что позволит его участникам, выполняя практические задания в ходе обучения, поэтапно разработать основу собственного дистанционного курса под руководством квалифицированных преподавателей, имеющих большой успешный опыт дистанционного обучения.

Разработанный дистанционный курс участники смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Кроме того, желающие 
смогут оформить и вести свой ДК на базе образовательного портала "Мой университет". Помимо технических возможностей, специалистам будет предоставлена консультационная поддержка по вопросам продвижения ДК, а также технологиям и методикам ведения ДО.

Участие в дистанционном семинаре-тренинге будет полезно педагогам, методистам, преподавателям высших, а также повышения квалификации и дополнительного образования учебных заведений, аспирантам, тренерам и модераторам неформального образования, всем специалистам, работающим в системе «человек-человек» и желающим передавать знания и умения по различным темам посредством дистанционного обучения.
 

Программа

Модуль 1
"Введение в дистанционное обучение"

1. Знакомство
2. Входная анкета
3. Диагностика перед началом обучения
4. Что такое ДО?! Общие положения
5. Определимся с понятиями
5. Человеческий компонент системы ДО
6. Нормативно-правовая база ДО: основные моменты
7. Обзор технических средств организации и поддержки дистанционного обучения

Практическое задание

Модуль 2
"
Особенности дистанционного обучения"

1. Психологические особенности человека как субъекта обучения
2. Особенности взаимодействия человека с компьютером
3. Активные методы в образовании
4. Активные методы в дистанционном обучении
5. Сложности дистанционного обучения

Практическое задание
 

Модуль 3
"
Формы и принципы организации дистанционного обучения"

1. Критерии актуальности и востребованности дистанционного курса
2. Эффективные формы обучения
3. Основные принципы создания дистанционного курса

  • выбор формы дистанционного образовательного мероприятия
  • модульное обучение
  • групповая работа в дистанционном обучении
  • практическая направленность дистанционного курса
        4. Эффективные формы организации дистанционного обучения

        Практическое задание 

Модуль 4
"
Структура дистанционного курса"

1. Учебно-методический комплекс ДК
2. Структура модуля дистанционного курса
3. Определение гармоничного распределения соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в дистанционом курсе

       Практическое задание

Модуль 5
"Дизайн дистанционного курса"

1. Представление учебного материала в дистанционном обучении:

  • Текст

  • Графика

  • Визуализация

  • Эффект присутствия

  • Мультимедиа

  • Аудио

  • Видео

2. Элементы непрямого обучения
3. Формат практических заданий в дистанционном обучении
4. Организация обратной связи


Практическое задание

Модуль 6
"Оценка качества дистанционного курса"

1. Значение оценки курса дистанционного обучения
2. Критерии оценки курса дистанционного обучения
3. Формат оценки дистанционного курса


Практическое задание 

Модуль 7
"Итоговый проект"
       
       1. Итоговый проект
        

Модуль 8
"Обсуждение и оценка Итоговых проектов"
        1. Оценка Итогового преокта
        2. Обсуждение итогового проекта

Модуль 9
"Подведение итогов"

1. Подведение итогов курса
2. Диагностика по результатам обучения
 

 

В результате обучения

Вы овладеете:

  • основами дистанционного обучения;

  • принципами динамического обучения, как современной формы образования;

  • грамотной разработкой курсов дистанционного обучения;

  • эффективными технологиями и активными методами, которые используются в дистанционном обучении;

  • методиками разработки учебно-методического комплекса для конкретного дистанционного курса;

  • приемами эффективного донесения и визуализации информации во время дистанционного обучения;

  • творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом;

  • основной терминологией, принятой в дистанционном обучении.

Вы будете знать:

  • современные тенденции развития дистанционного обучения;

  • основные документы, регулирующие дистанционное обучение;

  • основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного дистанционного обучения;

  • базовые психофизиологические особенности человека, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении дистанционного обучения;

  • специфику взаимодействия человека с компьютером;

  • основные и наиболее эффективные технические средства дистанционного обучения;

  • современные технологии организации коммуникаций и обратной связи в дистанционном обучении;

  • этапы разработки курса дистанционного обучения;

  • критерии, по которым оценивается качество разработанного ДК.

Вы приобретете умения по:

  • планированию и разработке дистанционных курсов;

  • эффективной организации дистанционного обучения;

  • гармоничному распределению соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в ходе дистанционного обучения;

  • оформлению учебных, дополнительных и практических материалов дистанционного курса;

  • выбору и формулированию практических заданий;

  • творческой разработке активных методов обучения, технологий визуализации, эффектов присутствия, которые возможны в дистанционном обучении;

  • методически грамотному выбору методов, приемов, средств и форм дистанционного обучения.

Вы будете иметь четкое понимание:

  • современного состояния и перспектив дистанционного обучения в России;

  • современной концепции создания эффективных курсов дистанционного обучения, основанных на использовании эффективных технологий, активных методов и мультимедиа;

  • потенциала динамического дистанционного обучения;

  • принципов эффективного дистанционного обучения;

  • особенностей дистанционного образования;

  • значения коммуникаций, обратной связи и интерактивности в ДО.

Вы будете иметь:

  • актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по разработке курсов дистанционного обучения;

  • основу разработанного собственного дистанционного курса по актуальной и интересной именно для Вас теме;

  • практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения;

  • глоссарий терминов по дистанционному обучению;

  • список современной литературы по дистанционному обучению;

  • возможность пройти дистанционный курс "Основы работы в СДО Moodle" разместить свой ДК на дистанционной площадке Моего универистета и стать преподавателем образовательного портала "Мой университет".

Кроме того,

  • Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой универиситет" с указанием объема - 144 часа;
  • Вы сможете принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", регулярно проводящемся на образовательном портале "Мой университет";
  • Вы сможете стать членом Клуба преподавателей курсов дистанционного обучения, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам дистанционного обучения взрослых, площадкой для обмена опытом;
  • у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
  • Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
 
Продолжительность курса — 2 месяца.
 
Стоимость участия в курсе – 7680  рублей   
Возможна оплата в рассрочку!
1 часть (предоплата) - 2380  рублей  
2 часть - 2650  рублей   
3 часть - 2650  рублей   
 
Действует акция "Обучение 2 по цене 1"!

   

Специальное предложение!

При одновременном участии 2-х человек и разработке ими совместно в ходе дистанционного курса одного образовательного мероприятия стоимость их участия равна стоимости участия одного человека! 
Найди себе пару и примите участие в ДК ДО вдоем по цене как за одного!

 

 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок открыт на постоянной основе.

 

 

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Разработка курсов дистанционного обучения"!

 

 

 


 

Наверх
Товар добавлен в корзину