История успеха опорной площадки по технологии АМО, созданной на базе МБДОУ «Гномик» г.Костомукша РК

25 июля 2015 г.

Началось всё очень просто: кому-то из нас на электронную почту пришло письмо о каком-то неизвестном АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»» с предложением пройти обучение на дистанционных курсах по теме «Технология активных методов обучения».
Конечно, мы, как ответственные педагоги, зашли на сайт учреждения и познакомились с его деятельностью и программой предложенных курсов, заинтересовались и решили, что нужно пройти обучение, а дальше – видно будет.

Попали мы с коллегой (учитель-логопед Кузнецова Н.А.) в группу №6, обратили внимание, что в основном на курсе учителя, стали тревожиться, а пригодится ли нам это в будущем? Но, было поздно: деньги за обучение уплачены и нужно их «отрабатывать»)))

Стали изучать, со временем пришло осознание, что технологию АМО можно и нужно использовать в дошкольном образовании. Решили попробовать, тем более всё для этого складывалось благоприятно: семинары разработаны, руководство готово помогать и содействовать в их организации. Таким образом, с 2013 года на базе нашего детского сада создана и функционирует опорная площадка по обучению технологии АМО педагогов.

В рамках работы площадки обучение прошли 47 педагогов нашего ДОУ и города. Итоговой работой каждой команды стало разработанное образовательное мероприятие по технологии АМО: непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, родительские собрания.
Также мы познакомили педагогов города с технологией активных методов обучения в ходе повышения квалификации по программе Центра развития образования «Современное дошкольное образование: содержание, формы и методы обучения и воспитания».

Полученные навыки коллеги активно используют в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Учителем-логопедом и педагогом-психологом в рамках проекта «Язык родной, дружи со мной» разработан цикл авторских интегрированных коррекционно-развивающих занятий с  мультимедийным сопровождением для детей 6-7 лет с нарушениями речи. В  апреле 2013г. на городском  МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов педагогами проведено открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие «Полет к звездам» с использованием технологии АМО. Это занятие было представлено во время работы Четвёртого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании».

Педагоги, прошедшие курсовую подготовку по технологии АМО, делятся опытом с коллегами: Белая Л.А. продемонстрировала занятие «Русская игрушка Матрёшка», Бочкарёва Т.И. «Носы нужны не только для красы», Шевалдова И.А. «В гостях у Королевы природы».

Для того, чтобы сделать родителей активными членами образовательного процесса, мы также используем технологию во время родительских собраний, тренингов.
Так, в апреле 2014 г. на базе ДОУ «Гномик» состоялся семинар-тренинг для родителей «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем». В ходе тренинга поднималась проблема нарушения произношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста. Образовательное мероприятие строилось на основе  технологии активных методов обучения, что позволило ведущим с начала тренинга создать благоприятную атмосферу,  включить аудиторию в активную познавательную деятельность. Усвоению теоритического и практического материала участниками способствовали разные формы коммуникации. Умелое использование динамических и релаксационных моментов позволило педагогам не допустить переутомления слушателей, сохранить психологическую комфортность, благоприятный климат.
В январе 2015 года состоялось общее родительское собрание «Роль игры в жизни дошкольника». Собрание также было построено по технологии активных методов обучения, что позволило рассмотреть и проработать большое количество вопросов. В ходе собрания родители узнали о современных технологиях, которые использует в своей работе наш детский сад для социализации дошкольников, познакомились с основными положениями ФГОС ДО, в которых игре отводится значительная, ведущая роль, смогли в игровой форме проработать ряд вопросов: как выбрать игрушку, как сделать компьютерные игры полезными, как сделать игру из "ничего" и, главное, какую роль имеет игра в жизни ребёнка дошкольного возраста. В ходе рефлексии родители написали, что собрание для них было интересным и полезным и предложили чаще проводить их в игровой активной форме.

Активно внедряем технологию в методическую работу ДОУ: проводим конференции, педсоветы, консультации, тренинги с использованием активных методов.
В 2014-15 учебном году на базе нашего ДОУ состоялись: семинар с коллегами из г.Сортавала «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования», конференция руководителей и специалистов дошкольных учреждений г.Костомукши «Профессионализм педагога как необходимое условие внедрения ФГОС ДО», семинар с коллегами из г.Петрозаводска «Образовательная среда как система условий для индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста», которые также прошли с использованием технологии активных методов обучения.
Все материалы, разработанные нами и коллегами мы с любовью и нежностью размещаем на страничке Официального сайта МБДОУ «Гномик»:  http://vebgnomik.ucoz.ru/index/0-55.

Стремление постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность, внедрять инновационные формы и методы обучения, а также желание обмениваться опытом с коллегами побудили  нас к участию в различных олимпиадах и конкурсах.

В 2013 году учитель-логопед Кузнецова Н.А. участвовала в мероприятиях Первой Олимпиады педагогов «Современное Образование», организованной Международным Институтом Развития «ЭкоПро», в 2014 году во Второй олимпиаде педагогов «Современное образование» участвовали учитель-логопед и старший воспитатель.

Также можно отметить участие педагогов в Открытом профессиональном конкурсе «Технология АМО – технология для ФГОС» и в работе Четвертого открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании».
В этом году старший воспитатель Ремшу О.В. участвовала во Всероссийском конкурсе для педагогов «Педагогическое взаимодействие учителей и родителей», где представила опыт работы по теме «Родительское собрание на основе технологии АМО» и заняла 2 место.
Участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Партнерство на благо ребенка», представление опыта работы по теме «Логопедия для родителей – учимся исправлять свистящие звуки» учителями-логопедами Кузнецовой Н. А. и Поповой Ю.Н. тоже принесло успех: коллеги получили призовое место  в Номинации «Школа для родителей» http://www.obruch.ru/index.php?id=345  

Использование АМО позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся, будь то дети, родители или педагоги, а также уверенности и соответствия результатов деятельности ожиданиям и потребностям общества.
Сейчас мы с коллегой часто задаём себе вопрос: что мы раньше делали без АМО? И, в ответ друг другу улыбаемся.
Но, этим дело не заканчивается…

Впереди много планов: сейчас проходим обучение по технологии модерации, в новом учебном году продолжим обучать технологии АМО воспитателей, а ещё хотим подключить к этому процессу учителей начальной школы. Ведь, как утверждено в ФГОС ДО: не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна быть готова к дошкольникам.

Успехов нам! И всем, кто активно внедряет технологию активных методов обучения в образовательный процесс!

С уважением,
Ремшу Ольга Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ детский сад "Гномик", г.Костомукша
 
 
Становитесь участником Программы подготовки методистов-модераторов по активным методам обучения, как это сделали мы, и Вам тоже ждет УСПЕХ!
 
 
Наверх
Товар добавлен в корзину