Автор вебинара: Хлебникова Маргарита Витальевна, педагог-психолог
Продолжительность: 1 час 20 минут
Для кого предназначен вебинар: воспитатели и педагоги
Стоимость участия в вебинаре: бесплатно
Стоимость свидетельства об участии в вебинаре: 189 рублей
Данный вебинар, победитель конкурса вебинаров, который проводился на образовательном портале "Мой университет".
Конструктивного взаимодействия с семьей — это важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребенка. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если образовательное учреждение знакомо с воспитательными возможностями семьи ребенка, а родители имеют представление об организации, которой доверяют воспитание и обучение своегоребенка.
Существующие на сегодняшний день подходы к работе с родителями не всегда эффективны, потому что за последние годы потребности нашего общества, детей и родителейтрансформировались и привычные формы обучения, воспитания и организации взаимодействия с ними уже не так эффективно работают. Встает вопрос об изучении существующих и поиске новых форм работы с родителями, разработке новых подходов к построению сотрудничества между образовательными организациями и родителями, развития у педагогов и родителей необходимых компетенций.
На вебинаре слушатели узнают, как создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию взаимодействия педагогов и родителей.
Рассматриваемые на вебинаре вопросы:
№ |
Вопрос/тема |
Содержание |
1 |
Проблемное поле взаимодействия образовательной организации (ОО) и современной семьи. |
Вступление. Взаимодействие ОО и семьи – это взаимосвязь воспитателей, педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи – источник и важный механизм их развития и развития ребенка. Но это желаемое, идеальное. А что же на самом деле? Взаимодействие семьи и школы в последние годы ухудшается. Почему? Давайте попробуем в этом разобраться. Упражнение с участниками/слушателями вебинара «Мой взгляд на мои отношения». Цель – помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить. Размышления ведущего и слушателей вебинара над вопросами: Зачем педагогамвзаимодействовать с родителями?Что не устраивает наспедагоговво взаимодействии с родителями?Как хотелось бы изменить ситуацию? Зачем родителям взаимодействовать с ОО и педагогом?Что не устраивает родителей во взаимодействии с педагогами?Как хотелось бы изменить ситуацию? Уязвимые места в работе школы с родителями |
2 |
Официальные основания необходимости взаимодействия образовательной организации с семьей |
Установки ФГОС ДОО, НОО, ОО. Какие основные задачи стоят перед образовательным учреждением по работе с родителями? Формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закрепленных в |
3 |
Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях |
Смысловые основания необходимости взаимодействия семьи с образовательной организацией. Необходимость перехода от парадигмы воздействия педагогов на родителей к парадигме взаимодействия семьи и школы: вместе против проблемы, а не против друг друга. |
4 |
Несколько эффективных техник для бесконфликтного взаимодействия с родителями. Бонус для слушателей |
Техника «Я – высказывание» Позиция «адвоката» «Принцип сэндвича» Памятка «Эффективные педагогические коммуникации» «Техника педагогической безопасности поведения в разговоре с родителями» |
5 |
Формы работы с родителями |
Традиционные формы работы с родителями. Коллективные формы:родительские собрания, круглые столы, конференции, экскурсии по саду, анкетирование, дискуссии. Наглядно-информационные формы: видеофильмы, фотовыставки, выставка детских работ, стенды, папки-передвижки. Индивидуальные формы:беседы, консультации, заочные консультации.На сегодняшний день эти формы работы с родителями стали малоэффективны и требуют творческого переосмысления. Родители должны быть включены в процесс самостоятельного открытия знаний, у родителей должна быть возможность обсуждать и решать свои проблемы в кругу других родителей, обмениваться мнениями и опытом позитивного решения тех или иных проблем, возникающих в процессе воспитания. В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей? (вопросах физического развития ребенка, подготовки к школе, вопросы обучения и воспитания ребенка, как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению), кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями? Как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, педагогом, классным руководителем в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)Как заинтересовать родителей? Как сделать работу эффективной? Различные конкурсы, проекты, тренинги, круглые столы и деловые игры лучшим образом решают проблемы взаимодействия и раскрытия педагогического потенциала семьи. Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать? Что вы можете предложить? Формы работы с родителями: массовые, индивидуальные, наглядно-информационные, помещение на дому, работа с «трудными» семьями. , тренинги, мастер-классы, родительские клубы, деловые ролевые игры, квест-игры. Сотрудничество образовательной организации с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья. |