Автор вебинара: Раева Валентина Вячеславовна, методист отдела сопровождения дошкольного образования
Продолжительность: 55 минут
Для кого предназначен вебинар: для воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Стоимость участия в вебинаре: бесплатно
Стоимость свидетельства об участии в вебинаре: 189 рублей
В ходе вебинарапо теме «Техническое конструирование - вид детского конструирования» педагоги дошкольного образования имеют возможность уточнить, систематизировать и обобщитькруг вопросов и задач по рассматриваемой теме:
- конструирование - как специфическая детская деятельность, ее особенности,
- виды конструирования, которые возможны и желательны для освоения детьми в детском саду и в семье,
- специфика технического конструирования детей дошкольного возраста;
- формы организации обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию.
Автор предлагает рассмотреть особенности развитие детского технического конструирования, которое с репродуктивного уровня «Делай как я!» - «Делай вместе со мной!» поднимается на уровень творчества и решения уникальных особых задач до возможности и способности ребенком самостоятельно анализировать постройку и создавать ее по своему замыслу.
Рассматриваемые на вебинаре вопросы:
№ |
Вопросы |
содержание |
1. |
конструирование - специфическая детская деятельность, ее особенности
|
Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала. Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие. |
2 |
виды конструирования |
Выделяют два типа конструирования – художественное конструирование и техническое конструирование. Это связано с тем, что в конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и воплощение замысла. В ФГОС дошкольного образования отражены эти два вектора конструирования – как универсальной деятельности: В познавательном развитии делается акцент на развитие у детей аналитико-синтетической деятельности (целое, состоящее из частей; части, объединенные в целое), в художественно-эстетическом развитие акцент делается на развитие у детей понимания пользы и красоты постройки (т.е. что представляет собой эта постройка и ее место в пространстве)! |
3 |
специфика технического конструирования детей дошкольного возраста |
Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования. К техническому типу конструирования относятся: -конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); -конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; -конструирование из крупногабаритных модульных блоков; -конструирование на базе компьютерных программ. |
4 |
формы организации обучения детей дошкольного возраста техническому конструированию. |
Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию: 1) конструирование по образцу; 2) конструирование по условиям; 3) конструирование по замыслу. |
Учебно-методические материалы, сопровождающие вебинар: СКАЧАТЬ