26–31 марта - Неделя музыки для детей и юношества


Воспитательная функция искусства в целом и музыкального в частности связана, прежде всего, с его воздействующей природой.

Путь передачи музыкального искусства: личностное проживание. Существует различие между тем, что представляет собой произведение искусства для автора и для воспринимающего школьника, и воздействие даже самого совершенного произведения реализуется только при определенном уровне развития у школьника культуры художественного восприятия. А поскольку эстетическое отношение начинается с акта приятия или неприятия школьником предлагаемого музыкального явления, необходимо воспитывать эмоциональную культуру («культуру чувств»), сопереживание.

Содержание мероприятий «Недели музыки» (в контексте задач музыкального воспитания ФГОС) строится на основе «Календаря на 2017 год» знаменательных и памятных дат, посвященных персоналиям отечественной музыкальной культуры. Учитель музыки осуществляет выбор разработанных мероприятий (а также их тематики и заданий) с ориентацией на реализацию преемственных связей со «своим» учебным материалом, на котором он работает на уроках музыки со школьниками.

«Неделя музыки» способствует воспитанию эмоциональной культуры обучающихся посредством использования гражданственно-патриотического содержания произведений искусства, материалов с описанием детства и интересных эпизодов личной и творческой биографии композиторов–авторов произведений, выбора жизненной позиции, преодоления возникающих трудностей и становления в профессии выдающихся личностей Отечества, а также воспитательных возможностей детско-юношеского хорового исполнительства (музыка и коллектив), единства слова и музыки, ярких коллективных эмоций.

Задачи воспитания искусством в процессе «Недели музыки» зависят от качества взаимодействия учителей разных школьных предметов. Работа в процессе подготовки и проведения «Недели музыки» совместными усилиями учителей разных предметов мотивирует на включение произведений искусства в свои уроки, способствует осознанию того, что воспитание искусством не стоит ограничивать рамками предметов искусства; а целесообразно использовать практически на всех школьных предметах, ибо включение искусства в образовательный процесс способствует решению задач воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к традициям, культуры личности, актуализирует проблему дополнения содержания образования опытом человеческих состояний.
 


Методические материалы - в помощь учителю

 


       Материалы Инновационного образовательного центра  «Мой университет» 

         Для воспитателей детских садов

         Для педагогов общеобразовательных классов

 

 

 

Хотите больше не тратить время на поиск материалов для проведения уроков из Календаря образовательных событий РФ?
 Получать самые актуальные и полезные материалы прямо на почту? Тогда просто подпишитесь на нашу рассылку 
«Новая школа»!
каждый раз, за неделю до очередного дня из «Календаря педагога», мы будем присылать Вам ссылку на страницу с подборкой материалов.  А также Вы всегда будете в курсе новостей образования РФ и  Инновационного центра «Мой Университет». Присоединяйтесь!  
 

  

Наверх
Товар добавлен в корзину