Как часто начинающие педагоги совершают в начале своей педагогической карьеры ошибки, которые делали их предшественники! В этой статье мы дадим несколько “вредных” советов, которые помогут молодым специалистам не “наступить на те же грабли”.
1. Ждите от учеников идеальной успеваемости и дисциплины, от родителей - веры в ваш педагогический талант.
Конечно, это “вредный” совет. Дети есть дети, они не обязаны быть отличниками, как, возможно, вы когда-то. У них разная степень подготовки, не каждый ребенок усидчив, в конце концов, ребенок может просто не любить ваш предмет! Родители же вверяют вам свое сокровище, поэтому поначалу относятся к вам с некоторой долей недоверия.
2. Переживайте из-за каждой двойки или неуспеха ученика. Воспринимайте каждое опоздание или шалость как личное оскорбление...
… и эмоциональное выгорание вам обеспечено. Если бы врачи “Скорой” переживали из-за каждого пациента, то не смогли бы проработать больше месяца. Берегите себя, относитесь к себе как самой большой ценности, не приносите рабочие моменты домой. Богу богово.
3. Станьте для школьников лучшим другом.
Нередко начинающий учитель, желая наладить контакт с учениками, стремится стать для них “своим в доску”: переходит на сленг, “закрывает глаза” на шалости, не устанавливает правила или не следит за их соблюдением. Да, дети вас полюбят, но со временем начнут вести себя раскованно и нагло, придется принимать карательные меры.
4. Объявите войну панибратству, на уроке у “Солдата Джейн” всегда идеальная дисциплина.
Другая крайность: класс в “ежовых рукавицах”, дисциплина отличная, вероятность опозданий и выкриков с места исключена, а вместе с ней смех и радость. Доказано: знания, полученные в недружелюбной и напряженной обстановке, плохо усваиваются.
5. Вы, как человек взрослый, имеете право не исполнять обещания.
Правда, не факт, что в следующий раз вам поверят, когда вы пообещаете нарушителю порядка снизить оценку за баловство, если в свое время эта угроза не была выполнена. Или же ученики откажутся участвовать в сборе макулатуры, напомнив о том, что обещанный еще месяц назад поход в кино так и не состоялся.
6. В сторону планы - импровизируйте!
Совет не такой уж и вредный, но скорее подходит опытным учителям, которые на ходу придумывают задания и упражнения. Если вы начинающий педагог, то лучше помнить о том, что лучшая импровизация - подготовленная импровизация. Поэтому на первых порах советуем готовиться к уроку: расписать ход и хронометраж занятия, подготовить раздаточные материалы и резервные задания.
7. Не забывайте повторять: “Есть только два мнения: мое и неправильное, потому что я профессионал”.
Очень вредный совет, ведущий к профессиональной деградации. Учитель должен постоянно развиваться и самосовершенствоваться, при этом уметь держать контакт с учениками.
8. Выберите любимчиков, неустанно ставьте их в пример классу.
Дорогие педагоги! Ни в коем случае не следуйте этому совету! Сколько же слез пролито из-за этой вредной привычки учителя, от которой страдают и ученики, которым ставят в пример отличницу Машу, и сама Маша, её класс откровенно недолюбливает, и вы, потому что со временем ученики прекратят попытки завоевать ваше признание и потеряют к вам интерес. Лучше постарайтесь увидеть в каждом ребенке талант и поощряйте его развитие. И цените всех одинаково.
Дорогие педагоги! Надеемся, вы не будете следовать нашим “вредным” советам, а поступите наоборот. Желаем профессиональных успехов!