Как бы педагог ни старался, не всегда ему удается найти общий язык со всеми учениками и их родителями. Подчас возникает необходимость общения с агрессивно настроенными мамами и папами, готовыми применить против учителя “тяжелую артиллерию” - оскорбления и крик.
Как учителю, как правило, человеку интеллигентному, противостоять хамству и не довести ситуацию до необходимости вмешательства директора, который окажется меж “двух огней”? Дадим несколько советов.
1. Основное правило: говорите вежливо и спокойно. Как правило, основная цель скандалистов - спровоцировать собеседника на выплеск эмоций. Как только инициатор конфликта поймет, что педагог отказывается от роли жертвы и не поддается на провокации, то прекратит свои атаки.
2. Можно провести переговоры в присутствии коллеги - “скандалист” не решится выражать эмоции открыто. Другая сторона медали: не исключено, что коллега станет невольным слушателем оскорблений в ваш адрес.
3. Дождитесь, когда родитель выговорится. Для этого не перебивайте его, смотрите в глаза, кивайте.
4. Не принимайте слова близко к сердцу, применяйте различные психологические методики защиты: мысленно стройте стену между вами, представьте его маленьким, а себя большим и т. д.
5. С течением времени агрессор и успокоится. И тогда нужно либо предложить ему решить ситуацию в спокойном ключе, либо перенести встречу на другое время.
Мы предложили вариант мирного урегулирования конфликта, но всё чаще учителя говорят о том, что не хотят тратить свое время и силы на разговоры с негативно настроенными родителями и прекращают беседу при первых же проявлениях агрессии. Как поступаете вы?
Дорогие педагоги! Приглашаем вас на дистанционные курсы “Моего университета”, призванные помочь вам наладить взаимоотношения с родителями учеников.