Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета, дистанционное обучение (ДО) для многих все еще остается экзотичным продуктом. Соответственно остается осторожное отношение, как к самой форме организации обучения, так и к процессу и результатам дистанционного обучения. Добавили негативного отношения к ДО первые опыты разработки дистанционных курсов, которые заключались в простом выкладывании лекций в электронной форме и проведении формального тестирования. Но, к счастью для ДО и для обучающихся, эти пробы пера уже в прошлом. Сегодня дистанционный курс – это мощная система, учитывающая специфику дистанционной формы организации обучения, имеющая профессиональную техническую и технологическую поддержку, специально для ДО разработанные учебные, методические, информационные электронные материалы, использующие широкие возможности мультимедиа и гипермедиа, отлаженные каналы коммуникаций, позволяющие очень оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, а также с преподавателем и получать быструю обратную связь. Преподаватели в ДО имеют специальную подготовку, обеспечивающую разработку современных дистанционных курсов и качественное эффективное их ведение с использованием активных методов обучения. Свидетельством эффективности дистанционного обучения являются отзывы тысяч выпускников дистанционных курсов, часть из которых можно прочитать на нашем сайте. Эти отзывы свидетельствуют, что через ДО можно не только успешно усваивать современные знания по различным темам, но и приобретать эффективные умения, позволяющие сразу применять их в профессиональной или общественной деятельности, семейной и личной жизни. Таким образом, сегодня ДО – это полноценная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая, кроме того, ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением. К несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся: Возможность обучения территориально удаленных участников. Россия – огромная страна, и иногда из Москвы легче добраться в Европу, чем во Владивосток. Посылать преподавателей на такие расстояния — достаточно дорогое удовольствие, а это, в конечном итоге, сказывается и на стоимости обучения. Да и не каждый преподаватель или обучающийся имеет возможность на несколько дней, а то и месяцев, покинуть родной город. Для обучения на ДО нет необходимости в далеких и затратных путешествиях, достаточно всего лишь иметь доступ к Интернет и электронной почте.
Экономия времени. Когда человек проводит пять дней в учебном классе, он, естественно, отсутствует на рабочем месте, и часто такие потери рабочего времени бывают критичны. ДО позволяет учиться в свободное от основной работы время, составляя гибкий график обучения.
Адаптированный под участников стиль обучения. Многие слушатели не могут сидеть в классе — их не устраивают темпы и ритм обучения, им проще учиться самостоятельно. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, знает свой стиль обучения, то ДО для него — идеальный механизм.
Частые изменения. Сегодня обучение — инструмент проведения организационных изменений; предприятия и организации работают в очень динамичной среде. У малой и большой организации возникает необходимость постоянного донесения этих изменений до сотрудников. Как обучить большое количество пользователей в сжатые сроки? Постоянно проводить корректирующие курсы невозможно — у сотрудников просто не останется времени на выполнение своих прямых обязанностей. Здесь наибольший эффект достигается развертыванием корпоративных систем дистанционного обучения или установлением прочных партнерских отношений с образовательными организациями, занимающимися ДО.
Еще один прагматичный момент, о котором многие забывают. Динамика происходящих изменений постоянно приводит к появлению новых образовательных потребностей, удовлетворить которые традиционные образовательные структуры зачастую не успевают. Сделать это могут немногочисленные преподаватели и тренеры, получившие современную подготовку и имеющие опыт работы в новой области. Понятно, что они не могут обеспечить очным обучением потребности всех желающих, поэтому ДО становится палочкой-выручалочкой для очень многих людей, желающих приобрести новые актуальные знания и умения. Конечно, остается самообразование, но сложность новых сфер деятельности не всегда позволяет поднять такой материал самостоятельно, без профессионально организованных учебных материалов, структурированного процесса обучения и тьюторской поддержки со стороны преподавателя.
Все вышесказанное объясняет значительный рост разнообразных дистанционных курсов и программ и даже целых университетов ДО, как за рубежом, так и в России, а многие специалисты считают, что в ближайшем будущем дистанционное обучение по своей востребованности сравняется с традиционным обучением, а затем выйдет на первые позиции.
Добро пожаловать на дистанционные курсы Моего университета!
|
"Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить" Т. Эдисон |