Для кого предназначен курс: социальные педагоги образовательных учреждений.
Продолжительность курса: 6 недель.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1. «Знакомство». |
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса. Тема 3. Оформление профиля участника. Практическое задание. |
Модуль 2. «Нормативно-правовые основы организации работы социального педагога в условиях новых ФГОС». |
Тема 1. Изменения в должностных обязанностях социального педагога в условиях новых ФГОС.
Тема 2. Основные документы, регламентирующие работу социального педагога. Тема 3. Формы учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений. Практическое задание 2. |
Модуль 3. «Проблемы профессионального самоопределения социального педагога в образовательном учреждении». |
Тема 1. Профессиональные качества социального педагога.
Тема 2. Основные принципы деятельности социального педагога. Тест 1. Профессиональные качества социального педагога. Тема 3. Профессиональные компетенции социального педагога в условиях новых ФГОС. Практическое задание 3. |
Модуль 4. «Характеристика участников образовательного процесса, с которыми взаимодействует социальный педагог». |
Тема 1. Особенности социально-педагогического сопровождения семьи.
Практическое задание 4. Тема 2. Диагностика детско-родительских отношений. Практическое задание 5. Тема 3. Дети «группы социального риска». Практическое задание 6. Тема 4. Дети и семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации Практическое задание 7. Тема 5. Жестокое обращение в семье. Творческое задание. |
Модуль 5. «Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС». |
Тема 1. Организация и проведение социально-психологической диагностики.
Практическое задание 8. Тема 2. Анализ полученных диагностических данных. Практическое задание 9. Изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве школы. Тема 3. Отбор мероприятий, методов, диагностик необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения в каждом конкретном случае. Практическое задание 10. Тема 4. Построение модели социально-педагогического сопровождения. Тема 5. Особенности реализации модели социально-педагогического сопровождения на практике. Практическое задание 11. Практическое задание 12. Тема 6. Анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок. Практическое задание 13. Обсуждение на форуме: «Мой самый трудный случай…» Тема 7. Социально-педагогическое занятие. Практическое задание 14. |
Модуль 6. «Подведение итогов». |
Тема 1. Рефлексия.
Обсуждение на форуме «Почему я социальный педагог?» Заполнение итоговой анкеты. |
Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• навыки:
- заполнения форм учета деятельности и отчетности социальных педагогов образовательных учреждений;
- составления программы социально-педагогического сопровождения в условиях новых ФГОС.
• профессиональные компетенции:
- проведение консультаций с детьми и семьей;
- построение модели социально-педагогического сопровождения.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 108 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 976,00 рублей.
|
Увеличить
|