Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду и школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в процессе организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
В связи с переходом на новые ФГОС перед психологической службой в системе образования возникают новые задачи, для решения которых необходимо в первую очередь повышать свою профессиональную компетентность по вопросам модернизации образования.
Для кого предназначен курс: педагоги-психологи ОУ, ДОУ, учреждений ДО.
Цель курса: оказание методической поддержки педагогам-психологам в вопросах сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.
Продолжительность курса: 6 недель.
Программа курса
Наименование модуля
|
Содержание модуля
|
Модуль 1
«Знакомство»
|
- Тема 1. Информационная карта преподавателя.
- Тема 2. Программа курса.
- Тема 3. Оформление профиля участника.
- Практическое задание 1.
|
Модуль 2
«Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в образовательном учреждении»
|
- Тема 1. Профессия «педагог-психолог» как своеобразная «надстройка» над уже имеющимся образованием.
- Тема 2. Отличительные признаки профессионального психолога.
- Тема 3. Профессиональные качества психолога как продолжение его личностных особенностей.
- Тест 1 «Отличительные признаки профессионального психолога».
- Практическое задание 2.
- Работа на форуме: «Психолог – профессия или призвание?»
|
Модуль 3
«Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания» |
- Тема 1. Особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучения.
- Тема 2. Диагностика и профилактика возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
- Тест 2: «Дезадаптация обучающихся»
- Тема 3. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Практическое задание 3
|
Модуль 4
«Психолого-педагогическое сопровождение развития универсальных учебных действий»
|
- Тема 1. Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий.
- Тема 2. Организация диагностики и развития УУД.
- Тест 3 «УУД».
- Практическое задание 4.
- Тема 3. Консультация педагогов, помощь в планировании урока с учетом требований ФГОС.
- Практическое задание 5.
- Тема 4. Диагностика различных компетенций школьников по завершении определенного этапа обучения.
- Практическое задание 6.
- Практическое задание 7.
|
Модуль 5
«Работа с одаренными детьми»
|
- Тема 1. Детская одаренность, возрастные особенности.
- Тест 4 «Возрастные особенности различных видов одаренности».
- Тема 2. Виды одаренности.
- Тема 3. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. Практическое занятие.
- Практическое задание 8.
- Тема 4. Коррекция и развитие, направленные на развитие одаренности учащегося.
- Практическое задание 9.
- Обсуждение на форуме. «Одаренность – норма или отклонение?»
|
Модуль 6
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
|
- Тема 1. Семейное воспитание, организация развивающего поведения в семье.
- Тема 2. Профилактическая работа с родителями. Практическое задание 10.
- Тема 3. Построение психологически грамотной разви¬вающей системы: «учитель-ученик», роль психолога.
- Эссе «Роль психолога в ОУ»
- Тема 4. Взаимоотношения педагогов со школьниками. Обсуждение на форуме. Взаимоотношения педагогов со школьниками.
|
Модуль 7
«Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе» |
- Тема 1. Общие вопросы организации работы психолога в образовательном учреждении.
- Тест «Документы психолога».
- Тема 2. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
- Практическое задание 11.
- Практическое задание 12.
- Тема 3. Психологическое просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний среди педагогов и родителей.
- Обсуждение на форуме: «Житейская психология».
- Тема 4. Взаимодействие с администрацией ОУ.
- Обсуждение на форуме. Взаимодействие с администрацией ОУ.
|
Модуль 8
«Подведение итогов» |
- Тема 1. Составление индивидуального плана работы по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС.
- Практическое задание 13 (итоговое).
- Эссе на заданную тему.
- Заполнение итоговой анкеты.
|
Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе «Моего университета» http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т. е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС;
- о современных подходах к психолого-педагогическому сопровождению дезадаптивных детей;
- об особенностях детской одаренности, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;
- о современных особенностях психологии семейного воспитания;
- об общих вопросах организации работы психолога в образовательном учреждении в условиях новых ФГОС;
умения:
- определять профессиональные качества психолога в ОУ, позволяющие эффективно организовывать сопровождение образовательного процесса;
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы психолога;
- диагностировать и развивать основные УУД;
- диагностировать виды одаренности, выявлять одаренных детей;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
навыки:
- осуществления анализа и экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов;
- проведения консультации педагогов, родителей;
профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- способность организовывать процесс, направленный на развитие одаренности учащегося;
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе ОУ;
- понимать значение психологии для организации развивающей системы: «учитель-ученик».
По окончании обучения вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", с указанием объема: 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 981,00 рубль.
|
Увеличить
|
Полезная информация
- Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно здесь.
- Прием заявок осуществляется согласно расписанию учебных групп,в котором можно выбрать дату начала обучения. Максимальное количество человек в учебной группе: - 20.
- Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее укажите выбранную вами дату.
- В расписание включаются ФИО только оплативших обучение участников, поэтому целесообразно произвести оплату как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для вас группе.
- В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
Будем рады видеть вас на ДК «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»!