Современная система обучения ориентируется в том числе на изменение системы ведения урока. Учителям предлагается освоить большое количество различных дополнительных техник, которые сделают урок более наполненным информацией, более наглядным, помогут учителям проявить максимум творчества, а учащимся стать частью познавательного процесса, а не просто его наблюдателями. В реальной практике учителя очень часто сталкиваются не с проблемой преподнесения материала, а с необходимостью максимально эффективно донести материал группе учащихся. В реальном мире не существует «среднего ученика». Учителям необходимо адаптироваться к каждому учащемуся и находить все новые и новые подходы.
Уроки иностранного языка предоставляют учащимся информацию отличную от воспринимаемой обычно. Поэтому учителю несомненно важно на занятиях выстроить такие отношения с учащимися, чтобы минимизировать стеснение перед сверстниками и неприятие предмета. В этом случае очень важно научиться не просто наблюдать за поведением каждого ученика, но и анализировать его и выработать навык взаимодействия со студентами и учениками, исходя из их индивидуальных особенностей мозга.
При реализации ФГОС второго поколения должна обеспечить учащимся духовно –нравственное развитие и самореализацию. Школой должны быть созданы условия для эффективной самореализации и усвоения обучающимися образовательных программ.
В данном курсе учителям предоставляется возможность с помощью техник нейролингвистического программирования, приемов эффективного обучения и практических психологических методов обучиться эффективно использовать на своих уроках приемы и методы, позволяющие учесть индивидуальные особенности восприятия учащихся, развивать интеллектуальные способности, создать атмосферу творчества и желания работать, облегчить учащимся изучение предмета.
Программа курса:
№
|
Название модулей
|
Описание
|
1.
|
Культурная обусловленность использования индивидуализации в обучении
|
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Moodle.
Тема 3. Входная анкета
Тема 4. Введение в тему курса. Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС
Тема 5. Практическое задание. Определение понятий.
|
2.
|
Использование модальностей учащихся для эффективного урока
|
Тема 1. Формы и методы индивидуализации процесса обучения в начальной и основной школе. https://youtu.be/5qf5nQZQVdk
Прослушайте лекцию по теме по ссылке.
Отметьте для себя главные положения. Какие практические приемы можно вынести из этого материала?
Тема 2. Понятие модальности. Разнообразие типов модальности. https://youtu.be/02bq7Q3eIvc
Тема 3. Практическое задание. Определение типов модальности учащихся в классе.
Прикрепите файл, назвав его своей фамилией и инициалами и номером модуля. Например ИвановаКВ_модуль2
|
3.
|
Навыки, связанные с полушарной специализацией. Как сделать, чтоб ваше объяснение было понятно всем.
|
Тема 1. Кто такие левополушарные и правополушарные учащиеся?
Тема 2. Практическое задание. Использование методов работы с левополушарными и правополушарными учащимися на практике.
|
4.
|
Использование методов эффективной коммуникации.
|
Тема 1. Позитивное подкрепление
Тема 2. Варианты доступной информации
Тема 3.Практическое задание. Рефлексия. Структурирование урока.
|
5.
|
Вопросы дисциплинирования учащихся
|
Тема 1. Примеры эффективного дисциплинирования.
Тема 2. Недостатки наказания: альтернативы, которые ведут к самодисциплине.
Тема 3. Использование невербальных средств коммуникации для эффективной работы с классом
Тема 4. Практическое задание. Вопросы дисциплинирования учащихся
|
6.
|
Работа по сортировке материала для использования на уроке.
|
Тема 1. Что такое визуализация.
Тема 2. Книги для визуалов, аудиалов и кинестетов.
Тема 3. Упражнения для визуалов, аудиалов и кинестетов.
Тема 4. Практическое задание. Использование приемов визуализации на уроке иностранного языка.
|
7.
|
Выработка моделей, повышающих результативность урока.
|
Тема 1. Прием Ассоциации поведения учителя с содержанием. Варианты якорения.
Тема 2. Практическое задание. Выработка вариантов якорения на собственных уроках.
|
8.
|
«Подведение итогов курса»
|
Тема 1. Приемы борьбы со стрессом
Тема 2. Итоговое Практическое задание. Разработка эффективного урока иностранного языка с использованием всех изученных приемов.
Тема 3. Рефлексия собственной деятельности
Тема 4.Форум. Отзывы о курсе.
|
В результате обучения на курсе Вы приобретете:
знания:
- об индивидуализации учебного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения;
- о понятии модальности учащихся;
- о правилах и приемах эффективной коммуникации;
- о понятии и важности визуализации;
- о понятии и использовании приема Ассоциация поведения учителя с содержанием.
умения:
- определять ведущей модальности учащихся. (практическая работа);
- использовать стратегии извлечения последовательности модальностей;
- Использовать приема Ассоциация поведения учителя с содержанием;
- Планирование урока с опорой на модальность учащихся.
навыки:
- эффективного дисциплинирования;
- использование невербальных средств коммуникации для эффективной работы с классом;
- выявление индикаторов типа модальности.
профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные;
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
дополнительно:
- практические психологические приемы на все случаи жизни;
- создание собственной копилочки;
- приемы борьбы со стрессом.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.