Дистанционный курс "Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях введение ФГОС"

Введение и реализация ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях в который раз акцентировало внимание на психолого-педагогическом сопровождении всех участников образовательного процесса, обращая особое внимание на «особых» школьников.
В тексте Федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ четко прослеживается мысль о том, что инклюзивное образование – это, прежде всего, особенности учебно-воспитательного процесса, который выстраивается с учетом психофизических возможностей школьника с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, в образовательных учреждениях должно быть организовано эффективное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, целью которого является создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Современное образование стремительно развивается, предъявляя все новые требования ко всем участникам образовательного процесса. Чтобы соответствовать этому развитию, педагог-психолог образовательного учреждения должен постоянно повышать свою профессиональную компетентность, в том числе, уделяя особое внимание вопросам сопровождения детей с ОВЗ.
 
Цели курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах организации психолого-коррекционного сопровождения школьников с ОВЗ.
 
Для кого предназначен курс: Педагоги-психологи, методисты.
 
Продолжительность курса – 2 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Тема 4. Нормативно-правовая база ФГОС для детей с ОВЗ. Нормативно-правовые документы в связи с введением ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Практические задания.
Модуль 2. "Организация и планирование работы педагога-психолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ"
Тема 1. История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 3. Планирование коррекционной работы в общеобразовательной школе.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 3. "Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с ОВЗ"
Тема 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 2. Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ.
Тема 3. Взаимодействие с ПМПК.
Тест. Практическое задание.
Модуль 4. "Формы организации психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗ"
Тема 1. Формы организации психологической помощи детям с ОВЗ.
Тема 2. Консультации педагогов, помощь в планировании уроков с учетом требований СФГОС.
Тема 3. Взаимодействие с семьей ребенка с ОВЗ.
Тема 4. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Тест. Практические задания.
Модуль 5. "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе"
Тема 1. Профилактическая работа.
Тема 2. Диагностика.
Тема 3. Коррекция и развитие.
Тема 4. Основные направления работы по сопровождению детей с ОВЗ – перспективы и трудности.
Тест. Практические задания.
Модуль 6. "Особенности психолого-коррекционного сопровождения некоторых категорий детей с ОВЗ"
Тема 1. Основные группы детей с ОВЗ, их психофизиологические особенности.
Тема 2. Разработка индивидуальных образовательных планов для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Тест. Практическое задание.
Модуль 7. "Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ"
Тема 1. Эмоции. Особенности развития эмоций у детей школьного возраста.
Тема 2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
Тема 3. Современные образовательные технологии в коррекции эмоционально — волевой сферы.  Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ.
Тема 4. Влияние внутрисемейных отношений на формировании эмоций и волевых качеств личности ребенка с ОВЗ.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 8. "Оценка эффективности включения ребенка с ОВЗ в систему общего образования"
Тема 1. Экспертная оценка образовательных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Тема 2. Мониторинг психологических показателей результативности коррекционной программы ОУ.
Тема 3. Взаимодействие с педагогами и администрацией ОУ.
Практические задания. Форум.
Модуль 9. "Подведение итогов"
Тема 1. Составление коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ.
Практические задания. Итоговый тест. Эссе.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- о ребенке с ОВЗ как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС для детей с ОВЗ;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС для детей с ОВЗ в ОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ОУ с детьми с ОВЗ.
 
умения:
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы педагога-психолога в ОУ;
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания.
 
навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов; 
- проводить консультации педагогов, родителей.  
 
профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ОУ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 998,00 руб.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Психолого-коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
в общеобразовательной школе в условиях введение ФГОС"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину
Для того, чтобы предоставить Вам максимально качественные услуги, сайт использует cookies. Продолжая просмотр сайта, Вы подтверждаете, что приняли это уведомление к сведению. Нажатие на кнопку 'Согласен' скроет уведомление.