Цель курса: Формирование компетенций педагогов-дефектологов при работе с детьми с ОВЗ.
Программа курса:
№ |
Название модулей |
Описание |
1 |
Модуль 1. Введение в дистанционный курс. |
В данном модуле обучающиеся познакомятся с программой дистанционного курса, с режимом и условиями работы, с перечнем обязательных к выполнению заданий. |
2 |
Модуль 2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу учителя-дефектолога и образование детей с ОВЗ. |
Нормативно-правовая база организации работы учителя-дефектолога объёмна и требует кропотливой проработки. В модуле представлен перечень необходимых нормативных документов, приведены их тексты и краткое описание наиболее важных из них. |
3 |
Модуль 3. Характеристика детей с ОВЗ. |
В модуле даётся общая характеристика детей с ОВЗ и характеристика разных категорий детей с ОВЗ (дошкольников и школьников). |
4 |
Модуль 4. Планирование работы учителя-дефектолога. |
Один из важных этапов работы учителя-дефектолога – это планирование работы. В модуле рассматривается алгоритм составления плана, его содержание. |
5 |
Модуль 5. Диагностические процедуры, осуществляемые учителем-дефектологом. Составление характеристики на ребёнка с ОВЗ. |
Первоначальным этапом в работе учителя-дефектолога является диагностический этап. В модуле рассматриваются виды диагностических исследований, методики изучения уровня развития высших психических функций ребёнка: внимания, памяти, воображения и другие. |
6 |
Модуль 6. Содержание деятельности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС. |
В данном модуле обучающимся предлагается познакомиться с содержанием деятельности учителя-дефектолога. Это коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ разных категорий. В зависимости от особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, коррекционно-развивающая работа имеет свои особенности и направлена на коррекцию проблем развития детей. Обучающимся предлагается познакомиться с содержанием вебинаров по теме курса. |
7 |
Модуль 7. Завершение дистанционного курса. |
Итоговая аттестация проходит в форме разработки проекта занятия с детьми с ОВЗ. Также в данном модуле необходимо заполнить итоговую анкету. |
В результате обучения на курсе Вы приобретете:
Знания
- основых нормативно-правовых документов по организации обучения детей с ОВЗ;
- содержание квалификационной характеристики учителя-дефектолога;
- общей характеристики детей с ОВЗ;
- диагностических процедур, осуществляемых учителем-дефектологом.
Умение
- проектировать деятельность учителя-дефектолога;
- научатся составлять характеристику детей с ОВЗ;
- проектировать занятие с детьми с ОВЗ с целью коррекции недостатков психофизического развития;
- подбирать диагностические методики;
- составлять дефектологическое представление;
- проводить самооценку уровня сформированности знаний и умений;
- прогнозировать работу с ребёнком с проблемами развития на основании описания ситуации развития.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.