Инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Сегодня стало понятно, что школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями.
Профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу должна измениться на способность видеть индивидуальные возможности ученика и умение адаптировать программу обучения. Профессиональная позиция специалистов сопровождения должна быть направлена на сопровождение учебного процесса, поддержку учителя на уроке, помощь ученику в овладении программным материалом и способами общения с другими детьми. Ознакомиться с концепцией инклюзмвного подхода к образованию детей с ОВЗ в условиях новых ФГОС вы сможете на нашем курсе повышения квалификации.
- Для кого предназначен курс: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных организаций.
- Цель курса: разработка каждым обучающимся проекта инклюзивной среды в общеобразовательном учреждении.
- Продолжительность курса: 6 недель.
Программа курса
Наименование модуля
|
Содержание модуля
|
Модуль 1.
«Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ в РФ»
|
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Введение в тему курса.
Опрос педагогов о готовности к реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Заполнение анкеты.
Тема 3. Правовые основы. Определение понятий.
Контрольный тест для диагностики по Модулю 1.
|
Модуль 2.
«Ключевые составляющие инклюзивного образования»
|
Тема 1. Факторы, способствующие инклюзии. Факторы, препятствующие инклюзии.
Тема 2. Правила инклюзивной школы.
Тема 3. Организация работы в инклюзивном классе.
Разработка конспекта «Урока добра» для одноклассников ребенка с ОВЗ.
Тема 4. Роль семьи в процессе инклюзивного образования. Разработка плана работы «Родительского клуба».
Контрольный тест для диагностики по Модулю 2.
|
Модуль 3.
«Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»
|
Тема 1. «Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата».
Тема 2. «Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, расстройствами аутистического спектра, множественными нарушениями в развитии».
Опрос.
|
Модуль 4.
«Варианты ФГОС обучающихся с ОВЗ, предусматриваемые для каждой категории детей с ОВЗ»
|
Тема 1. «Положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Положения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».
Тест по основным терминам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Тема 2. «Требования к структуре образовательных программ. Требования к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования обучающимися с ОВЗ.»
Контрольный тест для диагностики по Модулю 4.
|
Модуль 5.
«Разработка проекта инклюзивной среды в общеобразовательном учреждении»
|
Выявление проблемы. Формулировка цели и задач проекта. Управленческо-кадровый аспект. Содержание и механизм реализации проекта. Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Материально-техническое обеспечение. Заполнение Паспорта проекта и Пояснительной записки. Презентация проекта.
Форум.
|
Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- знания и представления:
- об основах инклюзивного образования - о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования детей с особыми потребностями;
- по организации работы с семьей, имеющей детей с ОВЗ;
- умения:
- применять нормативно-правовые акты для решения социальных проблем детей с ОВЗ;
- разрабатывать дизайн образовательной среды, соответствующей потребностям особого ребенка и других участников образовательного процесса;
- создавать условия для включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебное сообщество;
- учитывать в педагогической деятельности индивидуальные особенности ребенка с особыми образовательными потребностями;
- организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике;
- навыки:
- планирования работы с детьми с ОВЗ в соответствии с их потребностями;
- профессиональные компетенции:
- в области коррекционно-педагогической деятельности
- способность проектировать процессы образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;
- готовность к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами при решении актуальных коррекционно-педагогических задач;
- способность проектировать коррекционно-образовательное пространство в инклюзивных формах.
- в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности
- готовность к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития детей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ;
- способность осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ;
- в области организационно-управленческой деятельности
- способность организовывать педагогический процесс в инклюзивных образовательных организациях;
- способность к проектированию нормативно-правового поля инклюзивного образования.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 981,00 руб.
|
|
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
“Спасибо огромное, команде Факультета «Дистанционного обучения» образовательного портала «Мой университет» и преподавателям дистанционного курса, за расширенный объем знаний и умений! Задания и теоретический материал дан последовательно и объемно. Замечательные курсы! Спасибо!
Как хорошо, что у нас есть такая возможность, получить качественное образование дистанционно. Мои коллеги уже обучаются или обучились и другим рекомендую у вас обучаться. От себя лично и моих коллег МБУ ДО «РДХШ № 4 им. П.И. Котова» выражаю благодарность за Вашу профессиональную деятельность! Удачи Вам и благополучия!”
- Карпова Марина Анатольевна, директор и преподаватель изобразительного искусства, МБУ ДО «РДХШ №4 им. П.И. Котова», Астраханская область г.Ахтубинск
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Полезная информация:
- Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
- Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе.
- При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
- Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
- В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе.
- В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК "Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ
в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС"!