Одним из приоритетных направлений в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования является своевременное предупреждение, выявление и коррекция речевых недостатков у детей дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО, понятие «речевое развитие» включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Однако, для детей с речевыми нарушениями, выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности самого явления речи.
За последние годы значительно возрос процент детей, имеющих речевую патологию. Большую часть из них, составляют дети дошкольного возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи. В результате обследования у данной категории детей наблюдаются нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия и слоговой структуры слова, они испытывают затруднения в грамматическом оформлении предложений. Вовремя не выявленные и не устранённые нарушения закрепляются, становятся стойкими. Как правило, такие дети в дальнейшем, составляют основную группу риска по неуспеваемости в школьном обучении, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. От того, насколько своевременно и эффективно начнётся работа по коррекции звукопроизношения, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе.
Основной формой коррекционно-развивающего процесса являются логопедические занятия, которые способствуют постепенному развитию всех компонентов речи и подготовки ребёнка к школьному обучению.
Для проведения эффективных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения учителю-логопеду требуется постоянный поиск наиболее продуктивных форм, методов и приёмов работы. В этом и заключается актуальность данной темы в рамках курсов повышения квалификации.
Цели курса:
1. Повышение профессиональной компетенции слушателей.
2. Знакомство с современными методами коррекции речевой патологии.
3. Обучение практическому инструментарию использования новейших технологий в области коррекции речевых нарушений.
Для кого предназначен курс: учителя-логопеды всех видов и типов учреждений.
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. "Знакомство"
|
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Программа курса.
Оформление профиля участника.
Анкетирование.
|
Модуль 2. "Несовершенства речи у детей дошкольного возраста"
|
Тема 1. "Возрастные особенности детской речи".
Тема 2. "Причины нарушений речи".
Тема 3. "Классификация речевых нарушений".
Тестирование.
|
Модуль 3. "Комплексный подход к коррекции звукопроизношения"
|
Тема 1. "Комплексный подход к коррекции звукопроизношения. Составляющие комплексного подхода" .
Тема 2. "Развитие фонематического восприятия". Роль фонематического восприятия в формировании правильного звукопроизношения.
Тема 3. «Формирование и развитие артикуляционной моторики». Нюансы и особенности артикуляционных упражнений. Комплексы артикуляционной гимнастики при различных нарушениях звукопроизношения.
Тема 4. "Дыхательная гимнастика как важный этап логопедического занятия".
Тема 5. "Структура индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на разных этапах работы".
Тестирование.
|
Модуль 4. "Технология коррекции речевых звуков и формирования произносительных умений и навыков"
|
Тема 1. "Устранение недостатков произношения звуков с, з, ц" .
Тема 2. "Устранение недостатков произношения звуков ш, ж, ч, щ".
Тема 3. "Устранение недостатков произношения звуков р".
Тема 4. "Устранение недостатков произношения звуков л".
Тема 5. "Методика работы на этапе автоматизации звука".
Практические задания.
|
Модуль 5. "Подведение итогов"
|
Рефлексия:
- работа на форуме. Ответы на вопросы;
- заполнение итоговой анкеты.
|
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 5 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- об организации и содержании логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и преодоление нарушений произносительной стороны речи;
- о традиционных и инновационных методах и приёмах постановки звуков речи у детей с различными речевыми нарушениями;
• умения:
- осуществлять анализ и отбор наиболее эффективных способов логопедического воздействия и внедрять их в практику работы с детьми, с учетом структуры речевого нарушения;
- моделировать индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения на разных этапах работы;
• навыки:
– методов и приёмов постановки звуков для дальнейшей самостоятельной работы по коррекции звукопроизношения;
• профессиональные компетенции:
- организация профессиональной деятельности с учетом современных методов и приёмов коррекции речевых недостатков.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 978,00 руб.
|
|
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 40.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК "Комплексный подход к коррекции звукопроизношения
у дошкольников в условиях введения ФГОС"!