Актуальной проблемой сейчас является обучение и воспитание детей с интеллектуальными отклонениями. Умственную отсталость считают одним из самых распространенных пороков развития, поскольку ее популяционная частота в разных странах составляет 0,4-2,7% и имеет тенденцию к росту.
Цель ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью: введение в образовательное пространство всех детей вне зависимости от тяжести их проблем. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Вариант 1: легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Вариант 2: умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью, относится непрерывность коррекционно-развивающего процесса. Он реализуется как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы. Обязательным условием является систематическое специальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, которое предполагает работу учителя-логопеда.
Логопедическое сопровождение обучающихся предусматривает реализацию основных направлений деятельности учителя-логопеда: диагностику, профилактику, коррекцию устной и письменной речи обучающихся и обеспечивает достижение обучающимися личностных и предметных результатов обучения.
Предлагаемая программа курса повышения квалификации, будет способствовать формированию у педагогов необходимых компетенций, направленных на решение вышеперечисленных направлений.
Цели курса: формирование компетенций слушателей целевой группы в области организации логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость, обучающихся в специальных и общеобразовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам и специальным индивидуальным программам развития.
Для кого предназначен курс: педагоги образовательных организаций, логопеды, дефектологи, обучающие детей с умственной отсталостью (общеобразовательных школ, коррекционных школ.
Продолжительность курса – 8 недель.
Программа.
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. "Инструктивный блог"
|
Тема 1. Введение в дистанционный курс. Знакомство с программой обучения, алгоритмом и правилами работы, планируемыми результатами .
Входное тестирование.
|
Модуль 2. "Нормативно-правовая база"
|
Тема 1. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.
Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
Тест 1.
|
Модуль 3. "Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
|
Тема 1. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью .
Тема 2. Программа коррекционной программы.
Тест 2.
|
Модуль 4. "Характеристика детей с умственной отсталостью"
|
Тема 1. Характеристика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы .
Тема 2. Дифференциальная диагностика детей с ЗПР и детей с легкой умственной отсталостью.
Тема 3. Речевые особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. Норма речевого развития. Причины речевых нарушений. Речевые нарушения при умственной отсталости. Логопедическое заключение.
Тема 4. Диагностика речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
Практическое задание.
|
Модуль 5. "Логопедическое сопровождение детей с ЗПР"
|
Тема 1. Индивидуальный маршрут ребенка. Направления коррекционно-развивающей логопедической работы с учащимися с умственной отсталостью.
Тема 2. Речевая карта (образец заполнения).
Тема 3. Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной школы. Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы.
Тема 4. Логопедическое занятие.
Тема 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса при организации коррекционно-развивающей работы.
Практическое задание.
|
Модуль 6. "Специфика работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью" |
Тема 1. Приемы, методы работы учителя-логопеда с детьми с умственной отсталостью .
Тема 2. Формирование и развитие личностных результатов на логопедических занятиях.
Тема 3. Использование современного методического инструментария на логопедических занятиях.
Практическое задание.
|
Модуль 7. "Подведение результатов освоения дистанционного курса" |
Итоговая анкета .
Итоговое задание.
|
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль, включающий в себя теоретическую и практическую части.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- нормативно-правовой основы работы учителя-логопеда;
- целей, задач, назначений и принципов ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
- особенностей детей с умственной отсталостью;
- технологии логопедического обследования; анализа полученных результатов и заключения логопеда о нарушениях речи;
- образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость;
- методов психолого-педагогического воздействия, их влияние на учебную деятельность ребенка с интеллектуальными недостатками;
• умения:
- ориентироваться в нормативных документах ФГОС в специальных и общеобразовательных организациях, реализующих обучение детей с умственной отсталостью;
-проводить диагностику устной и письменной речи обучающихся с умственной отсталостью;
- составлять логопедическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью;
- проектировать свою работу с учетом рекомендаций ПМПК;
- составлять рабочую программу, технологические карты логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС;
- использовать современный методический инструментарий в коррекционной практике;
- владеть приемами, специальными методами устранения и коррекции речи детей с умственной отсталостью;
• навыки:
- теоретических и практических основ логопедического сопровождения детей с умственной отсталостью;
- планирования коррекционной деятельности с учетом речевых особенностей детей с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС;
• профессиональные компетенции:
- самостоятельно анализировать факты конкретных затруднений детей с речевой патологией, сопоставлять их с особенностями развития;
- конструировать специальные педагогические ситуации с учетом речевых особенностей детей;
- использовать на логопедических занятиях систему специальных коррекционных приемов работы, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей обучающихся;
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 977,00 руб.
|
|
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится в следующую по расписанию группу.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

Будем рады видеть Вас на ДК "Логопедическое сопровождение детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в условиях внедрения и реализации ФГОС"!