В последнее время всё более возрастает значение инклюзивного образования. Инклюзия наравне с коррекционным образованием становится реальностью образовательного процесса в России. Успешность коррекционно-развивающей практики во многом зависит от культуры отношения субъектов образовательного процесса к детям с ОВЗ, от готовности педагогов, родителей, социальных партнёров к совместному взаимодействию. В современной образовательной организации очень важно то, что и дети, и родители, и специалисты – это, прежде всего, партнеры.
Часто проблемным является общение с родителями детей с ОВЗ. Одни из них, на наш взгляд, равнодушны по отношению к своим "особым" детям, другие – готовы "биться до конца", чтобы сделать всё возможное, а порой и невозможное, чтобы помочь им. Но что же «из себя» представляют родители? Что они чувствуют, как живут со своей болью, проблемами и переживаниями? Чтобы организовать работу с родителями, сделать их союзниками, необходимо понимать их. Поэтому большой раздел курса посвящён вопросу взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Дистанционный курс направлен на подробное знакомство с организацией работы психолого-медико-педагогического консилиума как формы взаимодействия субъектов образовательной практики, на ознакомление с алгоритмом подготовки документов на психолого-медико-педагогическую комиссию и регламентом её работы, на рассмотрение особенностей работы с родителями детей с ОВЗ, возможностей взаимодействия с социальными партнёрами. Курс содержит методические материалы, рекомендации, советы по организации взаимодействия, которые педагоги смогут использовать в своей практической деятельности.
Предлагаемый дистанционный курс особенно актуален в настоящее время, когда осуществляется введение новых ФГОС (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель курса: формирование компетенций педагогов при работе с детьми с ОВЗ и их родителями.
Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ, работающие с детьми с ОВЗ, представители методических центров и родительской общественности.
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
|
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
Входная анкета.
|
Модуль 2. "Психолого-медико-педагогический консилиум"
|
Тема 1. Нормативно-правовая база.
Тема 2. Регламент работы консилиума.
Тема 3. Документы психолого-медико-педагогического консилиума.
Практическое задание.
|
Модуль 3. "Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)"
|
Тема 1. Нормативно-правовая база деятельности ПМПК.
Тема 2. Документы, которые готовит образовательная организация для ПМПК.
Тема 3. Формы заключений ПМПК.
Тест.
|
Модуль 4. "Взаимодействие при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ при реализации ФГОС"
|
Тема 1. Понятие психолого-педагогического сопровождения.
Тема 2. Модели психолого-педагогического сопровождения.
Тема 3. Психологическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Тема 4. Логопедическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Тема 5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.
Практическое задание.
|
Модуль 5. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ" |
Тема 1. Документальная база.
Тема 2. Психологические особенности родителей детей с ОВЗ.
Тема 3. Направления работы с родителями детей с ОВЗ.
Тема 4. Содержание взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Рекомендации родителям.
Тема 5. Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Тема 6. Методические материалы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ.
Практическое задание. |
Модуль 6. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ" |
Тема 1. Социальное партнёрство.
Тема 2. Схема организации социального партнёрства образовательной организацией. Разработка системы социального партнерства в школе.
Тема 3. Социальное партнёрство в профориентационной работе с детьми и подростками с ОВЗ.
Тема 4. Вебинары.
Тест. |
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса" |
Практическое задание.
Итоговая анкета.
|
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- необходимой нормативно-документальной базы по организации взаимодействия субъектов коррекционно-развивающего процесса, психологических особенностей родителей детей с ОВЗ;
• умения:
- организовывать работу психолого-медико-педагогического консилиума,
- готовить необходимые документы для психолого-медико-педагогической комиссии,
- планировать взаимодействие с родителями детей с ОВЗ;
• навыки:
- разовьют способность к самообразованию, способность быстро усваивать новую информацию, нацеленность на результат;
• профессиональные компетенции:
- информационная компетенция;
- способность определять направления работы по взаимодействию,
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с родителями детей с ОВЗ.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 997,00 руб.
|
Увеличить
|
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК "Взаимодействие субъектов коррекционно-развивающего процесса
при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"!