Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо освоить программный материал предметных дисциплин и научиться учиться, стать «профессиональным учеником». Значимость учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает. Важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе, обеспечивающее постоянную методическую поддержку педагога, получение оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе в направлении организации исследовательской и проектной деятельности, использование инновационного опыта других образовательных организаций.
Учебный курс разработан в аспекте идеологии ФГОС НОО с учётом требований, предъявляемых к педагогическим работникам профессиональным стандартом педагогического образования и современными аттестационными процедурами. Эффективность исследовательской и проектной деятельности младших школьников будет определяться готовностью и способностью педагогов к её организации: пониманием значения терминов и владения методологией исследовательской и проектной деятельности, методики её организации и приёмов оформления и представления результатов.
Цель курса: развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации и проведения исследовательской и проектной деятельности, учащихся в начальной школе.
Программа курса:
№ |
Название модулей |
Описание |
1 |
Модуль 1 «Нормативно-правовые основы организации исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования» |
Нормативно-правовые основы организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе. Документы и методические рекомендации. Локальные акты школы. |
2 |
Модуль 2 «Учебно-исследовательская и проектная деятельность в примерной основной образовательной программе» |
Анализ действующей примерной основной образовательной программы начального общего образования ( ПООП НОО) на предмет включения учебно-исследовательской и проектной деятельности в школьную практику. |
3 |
Модуль3 «Вопросы организации исследовательской деятельности в начальной школе» |
Раскрывается содержание понятия «исследовательская деятельность», знакомство с основными этапами организации исследовательской деятельности младших школьников и эффективными практиками её реализации. |
4 |
Модуль4 «Проектная деятельность в начальной школе» |
Раскрывается содержание понятия «проектная деятельность» в сравнении с «исследовательской деятельностью», вопросы организации проектной деятельности в начальной школе, педагогических условий использования проектной деятельности и роль педагога, этапы и модели организации проектной деятельности младших школьников. |
5 |
Модуль5 «Решение проектных задач в начальной школе» |
Раскрывается содержание понятия «проектная задача», проектные задачи как средство формирования и отслеживания метапредметных результатов у учащихся начальной школы. Рассматриваются эффективные практики построения и реализации проектных задач. |
6 |
Модуль 6. «Выполнение итоговой работы. Подведение итогов» |
Итоговая аттестация |
В результате обучения на курсе Вы приоберете:
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Оплатите обучение онлайн на нашем сайте по банковской карте сразу после подачи заявки и получите скидку в размере 5%
Будем рады видеть Вас на ДК "Реализуем ФГОС НОО. Основы организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе"!