Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:
1. Фиксировать цели оценочной деятельности.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, без сознательного чтения как труда и творчества невозможно формирование читательской нформационной культуры.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
I уровень – найти и извлечь информацию из текста.
II уровень – толкование и интерпретация – извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую.
III уровень – осмысление и оценка содержания текста.
Методика «групповой проект» позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, связанных с особенностями взаимодействия при решении общей задачи, отдельные познавательные действия, прежде всего навыки работы с информацией, а также умения использовать средства ИКТ для решения познавательной и/или коммуникационной задачи.
Цели курса: раскрыть основные подходы к анализу, оценке и использованию метапредметных результатов младших школьников.
Для кого предназначен курс: учителя начальных классов.
Продолжительность курса – 6 недель.
Программа.
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. "Организационный"
|
Тема 1. Входное анкетирование.
Тема 2. Тезаурус (основные термины, понятия).
Тема 3. Обсуждение на форуме.
|
Модуль 2. "Итоговые работы по чтению. 1 класс"
|
Тема 1. Назначение итоговой работы.
Тема 2. Подготовка к работе и ее проведение.
Тема 3. Анализ и оценка результатов.
Тема 4. Типы заданий и основные группы читательских умений.
Практическое задание.
|
Модуль 3. "Организация работы над развитием читательских умений (1-3 группа читательских умений)"
|
Тема 1. Общие подходы к поиску информации.
Тема 2. Формы работы с текстом.
Практическое задание.
|
Модуль 4. "Итоговые работы по чтению. 2-3 класс"
|
Тема 1. Типы текстов, особенности их составления и проведения данных работ с обучающимися .
Тема 2. Анализ и оценка результатов по классу.
Практическое задание.
|
Модуль 5. "Освоение основных читательских умений"
|
Тема 1. Группа умений 1. Поиск явной информации, общее понимание содержания текста.
Тема 2. Группа умений 2. Установление последовательности событий в тексте.
Тема 3. Группа умений 3. Размышление о тексте (работа с неявной информацией, объяснение событий, понимание авторского замысла).
Практическое задание.
|
Модуль 6. "Итоговые работы по чтению 4 класс" |
Тема 1. Оценка метапредметных умений в области чтения и работы с информацией.
Тема 2. Анализ результатов класса.
Тема 3. Разработка заданий, направленных на развитие читательских умений.
Практическое задание.
|
Модуль 7. "Оценка метапредметных умений в групповом проекте" |
Тема 1. Этап целеполагания.
Тема 2. Этап планирования и распределение функций.
Тема 3. Этап исполнения проекта.
Практическое задание.
|
Модуль 8. "Анализ результатов группового проекта (1-2 направление норм совместной деятельности обучающихся)" |
Тема 1. Подходы в интерпретации результатов группового проекта.
Тема 2. Направления норм совместной деятельности обучающихся.
Практическое задание.
|
Модуль 9. "Анализ деятельности" |
Тема 1. Работа на форуме «Анализ работы в семинаре».
Зачёт.
|
Модуль 10. "Подведение итогов" |
Отзывы о ДК.
Итоговое анкетирование.
|
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 10 модулей, включающих в себя теоретическую и практическую части.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- об анализе, оценке и использовании метапредметных результатов младших школьников;
- о типах заданий и основных группах читательских умений,
- об организации и реализации системы оценивания результатов обучения в деятельности педагога;
• умения:
- проводить анализ индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях ФГОС второго поколения и планировать индивидуальную работу;
- проводить анализ результат выполнения итоговой работы, направленной на оценку метапредметных умений;
- оценивать метапредметные умения обучающихся;
• навыки:
- обучения детей основным группам читательских умений;
- организации работы над групповым проектом;
- анализа индивидуальных образовательных достижений у обучающихся и планирования индивидуальной работы;
• профессиональные компетенции:
- учебно-познавательные,
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –1 983,00 руб.
|
|
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК "Оценка, анализ и использование метапредметных результатов на уроках в рамках ФГОС НОО"!