В настоящее время система дополнительного образования детей находится в стадии развития, несмотря на многие сложности одновременно в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и преумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого совершенствования. Решение этих задач во многом зависит от эффективности использования дополнительного образования, которое является важным фактором гуманизации всей системы образования. Именно в этой сфере возможно организовать личностно-равноправное общение ребенка и взрослого, их совместную творческую деятельность. Определённый творческий потенциал есть у каждого человека, необходимо только помочь обучающимся, создать условия для развития и полного раскрытия этого потенциала.
Раскрытие творческого потенциала личности является приоритетной задачей современного образовательного процесса в условиях стандартизации. В этой связи изменяется и деятельность педагога образовательной организации. В рамках реализации вариативной части основной общеобразовательной программы осуществляется работа в кружках по интересам, направленных как на развитие одаренных детей, так и на развитие тех видов детской деятельности, которые не предусмотрены или недостаточно раскрыты примерной основной общеобразовательной программой. Кружки в образовательной организации организуются с целью развития интеллектуальных, творческих способностей воспитанников, укрепления их здоровья, обогащения знаниями, формирования умений и навыков, превышающих требования ООП. Программа будет способствовать решению задач по развитию системы дополнительного образования детей в образовательных организациях. В курсе освещаются нормативно-правовые основы организации кружковой и досуговой деятельности детей; предусмотрены разделы курса, раскрывающие сущность и специфику дополнительного образования в общеобразовательной организации. Каждый раздел программы заканчивается практическими заданиями, вопросами для самостоятельной работы.
№ |
Название модулей |
Описание |
1 |
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение организации деятельности кружковой работы |
Образовательный модуль знакомит с нормативно-правовыми основами организации кружковой работы в образовательных организациях, с моделями организации дополнительного образования детей. |
2 |
Современные технологии кружковой работы в образовательной организации |
Образовательный модуль знакомит с особенностями проектирования дополнительных общеразвивающих программ для детей и организацией кружковой работы с детьми: раскрываются формы, методы и технологии кружковой работы. |
3 |
Педагогическое проектирование досуговых программ для детей |
Образовательный модуль знакомит с особенностями проектирования досуговых программ и оценке их эффективности в практике деятельности образовательных организаций. |
В результате успешного освоения курса слушатели приобретут:
Знания:
- Об основных документах законодательного, нормативно-правового характера, регулирующие деятельность кружка;
- о концептуальных основах дополнительного образования детей с учетом специфики личностного развития детей всех категорий и своеобразии педагогического процесса в различных творческих объединениях;
- о принципах отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в различных областях деятельности;
Умения:
- использовать потенциал кружковой, досуговой деятельности для развития творческих способностей детей;
- составлять дополнительные общеобразовательные программы для детей;
- обеспечивать педагогически обоснованный выбор сферы, средств и методов работы, исходя из психофизических особенностей детей;
- осуществлять педагогическую деятельность в рамках дополнительного образования;
Навыки:
- способность анализировать и оценивать учебно-дидактические материалы по организации кружковой работы, осуществлять их аргументированный выбор;
- способность поддержания детской активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей;
- проектирования досуговых программ и программ кружковой работы с детьми.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Будем рады видеть Вас на ДК "Технологии организации кружковой и досуговой деятельности детей"!