Инклюзия подразумевает создание специальных условий получения образования с учётом особых потребностей обучающихся с ОВЗ. При организации инклюзивного образования в СПО молодые люди с ОВЗ осваивают различные виды деятельности, приобретают поддержку и уверенность в собственных силах. Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, задается необходимость перехода к созданию индивидуальных образовательных программ, учитывающих особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в случае необходимости увеличивая сроки их освоения. Инклюзивное обучение не должно вытеснять традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Подлинная инклюзия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
В содержание программы дистанционного курса включены теоретические и практические основы построения образовательного процесса с обучающимися-инвалидами и лицами с ОВЗ. Содержание программы курса направленно на формирование у слушателей представлений об инклюзивном образовании как составной части образовательного пространства, об особенностях организации образовательного процесса на разных этапах развития инклюзии, на формирование методологической культуры как основы развития компетентности в области инклюзивного образования и овладения слушателями способами организации образовательной развивающей среды и её методического обеспечения с целью успешного обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
- Цель курса: формирование профессиональных компетенций педагогов в рамках организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях ФГОС СПО.
- Для кого предназначен курс: педагогические работники профессиональных образовательных организаций.
- Продолжительность курса – 2 месяца.
Программа курса
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1.
"Нормативно-правовые основы организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях"
|
Тема 1. «Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Тема 2. «Правовое обеспечение студентов из категории инвалидов и лиц с ОВЗ».
Тема 3. «Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования».
Практические задания.
|
Модуль 2.
"Концептуальные основы обучения лиц с ОВЗ"
|
Тема 1. «Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ».
Тема 2. «Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов».
Тема 3. «Методические рекомендации по внедрению интегрированного обучения в образовательные учреждения»..
Практические задания.
|
Модуль 3.
"Особенности лиц с ОВЗ, методы и технологии обучения"
|
Тема 1. «Особенности организации учебного процесса студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ».
Тема 2. «Методы и технологии обучения студентов с различными нозологиями».
Тема 3. «Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».
Практические задания.
|
Модуль 4.
"Разработка адаптированных образовательных программ СПО"
|
Тема 1. «Методическая основа и формы разработки адаптированной программы СПО».
Тема 2. «Рекомендации по реализации адаптированной программы среднего профессионального образования».
Тема 3. «Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы».
Практические задания.
|
Модуль 5.
"Рефлексия" |
|
Каким образом будет проходить обучение?
Дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- знания:
- нормативно-правовой базы организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе СПО;
- состояние и проблемы образования инвалидов и лиц с ОВЗ;
- подходы к выработке и принятию решения по личностно-ориентированному обучению с учетом способностей и возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
- умения:
- применять нормативно-правовые акты в процессе проектирования и реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением ЭО и ДОТ;
- оценивать материально-техническое обеспечения образовательной организации при реализации адаптированных образовательных программ СПО с применением электронного обучения и ДОТ;
- разрабатывать адаптированную образовательную программу в соответствии с типом нарушения обучающихся и требованиями ФГОС;
- разрабатывать учебно-методический комплекс к адаптированной образовательной программе СПО с использованием электронного обучения и ДОТ.
- навыки:
- применения нормативно-правовых аспектов профессионального образования лиц с нарушениями здоровья межличностных отношений;
- владения теоретико-практическими и методическими знаниями в вопросах комплексного сопровождения образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- способность использовать современные способы и методы образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- разработки и применения на практике адаптированных образовательных программ СПО.
- профессиональные компетенции:
- Социально-личностные компетенции:
- умение нести ответственность за собственные решения и поступки,
- инициативность и мобильность,
- социальное взаимодействие.
- Организаторская деятельность и сотрудничество:
- организовывать эффективный образовательный процесс в соответствии с нормативно-правовой базой,
- собирать, систематизировать и анализировать информацию, необходимую для принятия профессиональных педагогических решений в выборе форм, методов, средств и технологий обучения лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ,
- готовность и способность к самообразованию,
- функциональная грамотность.
- Информационно-коммуникативные компетенции:
- осознание своего места в информационной среде,
- владение современными информационными технологиями для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов,
- владение навыками делового общения, устной и письменной речи, навыками работы с документами,
- умение презентовать себя.
- Профессиональные компетенции:
- знание правовых основ процесса организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях,
- владение этикой гражданско-трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную ответственность,
- профессиональное самоопределение,
- готовность к реализации трудовых прав и обязанностей в области организации образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
- Личностные компетенции:
- освоение способов интеллектуального и профессионального саморазвития, личной рефлексии;
- планирование и организация своей деятельности в области организации учебного процесса для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях;
- самоопределение;
- непрерывное повышение квалификации;
- развитие личностных качеств;
- осознание своей роли и умение организовывать образовательный процесс для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в профессиональных образовательных организациях.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 2 077,00 руб.
|
Увеличить
|
Полезная информация
- Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
- Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием.
- Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
- В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки.
- В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК "Инклюзивное образование в системе СПО"!