Дистанционный курс "Интерактивное обучение на уроках математики в учреждениях СПО"

Внедрение новых ФГОС в системе среднего профессионального образования актуализирует проблему реализации компетентностного подхода в учреждениях СПО, меняя образовательные результаты и акцентируя внимание на сформированности у выпускников СПО общих и профессиональных компетенций. Одной из главных целей современного образования становится формирование активной и самостоятельной личности, способной к целостному мировосприятию; открытой и коммуникабельной, готовой к сотрудничеству; способной работать, предотвращая конфликты и принимая решения в нестандартных ситуациях. 
Достижение указанной цели в рамках традиционной организации образовательного процесса, основанной на односторонней коммуникации, малоэффективно. В связи с этим актуализируется задача по обеспечению перехода от традиционной системы к иной форме организации образовательного процесса в учреждениях СПО, в основе которой будет многосторонняя коммуникация, предполагающая включение всех учащихся в педагогическое взаимодействие, направленное на овладение определенными учебными знаниями, умениями и навыками, на формирование общих и профессиональных компетенций через собственный опыт и активное участие.
Наиболее успешно реализовать сказанное позволяет организация интерактивного обучения в образовательном процессе учреждений СПО.
Особое значение организация интерактивного обучения приобретает при изучении дисциплин математического цикла в учреждениях СПО. Ведь изучение этих дисциплин у значительной части студентов СПО вызывает существенные сложности, что связано с низкой познавательной мотивацией, отсутствием заинтересованности в учебном процессе, и др.
А ведь как известно, легче понять и запомнить учебный материал возможно лишь посредствам заинтересованности и активного вовлечения в учебный процесс! Сказанное и позволяет осуществить преподавателю математики СПО реализация интерактивного обучения на занятиях. 
В условиях интерактивного обучения на занятиях математических дисциплин у студентов СПО наблюдается целенаправленная активизация мышления, повышение точности восприятия и мыслительной работоспособности.
Кроме того, организация интерактивного обучения на занятиях математических дисциплин в учреждениях СПО способствует созданию эмоционально-комфортной атмосферы в учебных группах, условий для социализации студентов, формированию коммуникативной компетенции обучающихся, развитию умений работать в сотрудничестве..
 
Цель курса: оказание методической помощи учителям и преподавателям дисциплин математического цикла учреждений СПО при разработке интерактивного занятия.
 
Для кого предназначен курс: педагогические работники профессиональных образовательных организаций.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Организационный"
1. Инпут «Добро пожаловать на дистанционный курс «Интерактивное обучение на уроках математики в учреждениях СПО».
2. Программа обучения на дистанционном курсе.
Опрос. Входная анкета.
Модуль 2. "Сущность и значение технологии интерактивного обученияЗ"
1. Знакомство с электронными и методическими пособиями и книгами по технологии интерактивного обучения.
2. Инпут «Понятие технологии обучения. Основные виды технологий обучения».
3. Инпут «В чем особенность интерактивного обучения как технологии обучения?».
4. Форум «Нужно ли реализовывать интерактивное обучение в учебном процессе СПО?».
5. Инпут «Значение технологии интерактивного обучения для разных субъектов образования».
Тест. Опрос.
Модуль 3. "Формы, методы, приемы интерактивного обучения: основные подходы"
1. Инпут «Понятия формы, метода и приема обучения».
2. Инпут «Формы интерактивного обучения».
3. Инпут Основная классификация методов интерактивного обучения».
Тест.
Модуль 4. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы создания благоприятной атмосферы"
1. Форум «В чем значение создания благоприятного микроклимата на занятии».
2. Инпут «Краткая характеристика основных методов создания благоприятной атмосферы при реализации интерактивного обучения».
3. Инпут «Методы создания благоприятной атмосферы на занятиях по математике в работе со студентами СПО».
Практическое задание.
Модуль 5. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы организации обмена деятельностями"
1. Инпут «Сущность и значение методов организации обмена деятельностями».
2. Инпут «Краткая характеристика основных методов организации обмена деятельностями».
3. Инпут «Организация обмена деятельностями на занятиях по математике со студентами СПО (на примерах изучения конкретных тем)».
Практическое задание.
Модуль 6. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы смыслотворчества"
1. Инпут «Сущность и значение методов смыслотворчества».
2. Инпут «Краткая характеристика основных методов смыслотворчества».
3. Инпут «Применение методов смыслотворчесва на занятиях по математике со студентами СПО».
Практическое задание.
Модуль 7. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы организации мыследеятельности"
1. Инпут «Сущность и значение методов мыследеятельности».
2. Инпут «Краткая характеристика основных методов мыследеятельности».
3. Инпут «Использование методов мыследеятельности на занятиях по математике со студентами СПО».
Практическое задание.
Модуль 8. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы организации рефлексивной деятельности"
1. Форум «В чем сущность и значение методов организации рефлексивной деятельности?».
2. Инпут «Краткая характеристика методов организации рефлексивной деятельности при реализации интерактивного обучения».
3. Инпут «Использование методов организации рефлексивной деятельности при организации интерактивного обучения на занятиях по математике в учреждениях СПО».
Практическое задание.
Модуль 9. "Краткая характеристика методов интерактивного обучения: методы организации рефлексивной деятельности"
1. Инпут «Структура интерактивного занятия и особенности разработки интерактивного занятия по математике»
2. Инпут «Разрабатываем и описываем интерактивное занятие по математике, проводимое со студентами СПО» (на примере конкретно выбранной темы).
Практические задания. Опрос.
Модуль 10. "Оценка разработанного занятия. Подведение итогов"
1. Инпут «Как оценить разработанное интерактивное занятие?».
Практическое задание.
Итоговая анкета.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- о сущности технологии интерактивного обучения: понятие, необходимые условия организации интерактивного обучения, значение реализации интерактивного обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла в учреждениях СПО для различных субъектов образовательного процесса;
- об основных формах интерактивного обучения;
- об основных группах методов интерактивного обучения и их характеристике;
- о структуре интерактивного занятия и особенностях организации интерактивного обучения на уроках математики.
 
умения:
- отбор форм, методов и приемов интерактивного обучения в соответствии с преподаваемой дисциплиной;
- отбор интерактивных методов в соответствии с этапом урока;
- экспертная оценка процесса и результата изучения предметной темы при реализации интерактивного обучения.
 
навыки:
- разработка этапов интерактивного занятия при изучении темы любой дисциплины математического цикла;
- разработка методов интерактивного обучения в соответствии с изучаемой темой;
- самооценка разработанного урока.
 
профессиональные компетенции:
- владение технологией интерактивного обучения:
- разработка структуры интерактивного занятия;
- отбор форм, методов и приемов интерактивного обучения в соответствии с изучаемой дисциплиной и возрастной группой обучающихся;
- владение самодиагностикой.
 
Дополнительно вы приобретёте:
- повышение профессионального уровня педагога СПО.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  2 052,00 руб.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 30.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

Будем рады видеть Вас на ДК "Интерактивное обучение на уроках математики в учреждениях СПО"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину