Тестирование - один из варантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.
Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.
Очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля.
Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:
• объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
• выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
• снижение уровня психологической тревожности, стрессового состояния;
• возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
• всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
• высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
• организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
• возможность применения современных компьютерных средств в тестировании.
В сочетании с ПК, тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля - наиболее современных в организации учебного процесса.
«Компьютерные» - педагогические тесты имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Анализ информации на экране монитора компьютера часто бывает затруднен из-за неправильной подачи материала. Компьютерные программы, используемые для тестирования, - это инструменты для проведения полного цикла данного процесса, начиная с разработки теста и заканчивая учетом и анализом результатов. Возможности компьютерных средств позволяют сочетать звуковые и зрительные формы предъявления тестовых заданий. Конечно же, компьютерные тесты необходимо адаптировать к реальному учебному процессу.
Одной из наиболее известных и распространенных систем тестирования является СДО Moodle. Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования, поэтому разрабатывать тесты в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.
Цель курса — подготовить обучающихся к конструированию тестов для дистанционного обучения с использованием системы Moodle.
Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению, начинающих работу на дистанционных площадках, базирующихся на Moodle.
Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов в системе СДО Moodle и затрагивает следующие темы:
• Понятие и методика тестового контроля
• Технология разработки тестовых заданий
• Создание и редактирование тестов в системе СДО Moodle.
Курс состоит из 12 модулей. Каждый модуль содержит теоретический материал и практические задания, работа над которыми позволит не только получить знания о составления различных тестовых заданий, но и приобрести умения по созданию и редактированию тестов в системе СДО Moodle, которые педагоги смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Продолжительность курса — 2 месяца.
Программа курса:
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1
Организация взаимодействия
|
-
Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
-
Памятка обучающимся.
-
Правила ДО.
-
Знакомство с преподавателем курса.
-
Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.
|
Модуль 2
Понятие и методика тестового контроля
|
- Понятие и методика тестового контроля.
- Практические задания
|
Модуль 3
Технология создания тестов
|
- Технология разработки тестовых заданий
- Практические задания
|
Модуль 4
Банк вопросов
|
- Создание категории вопросов в «Банке вопросов»
- «Банк вопросов». Виды тестовых заданий в системе СДО Moodle.
- Практические задания
|
Модуль 5
Закрытые задания: множественный выбор
|
- Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор)
- (понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 6
Закрытые задания: альтернативный выбор
|
- Закрытые задания: задания альтернативных ответов (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 7
Закрытые задания: установление соответствия
|
- Закрытые задания: задания на установление соответствия (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 8
Закрытые задания: установление правильной последовательности
|
- Закрытые задания: задания на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 9
Открытые задания: свободно конструируемый ответ
|
- Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 10
Открытые задания: дополнение
|
- Открытые задания: задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 11
Элемент «Тест» в Moodle
|
- Добавление ресурса «Тест».
- Добавление вопроса в тест из «Банка вопросов».
|
Модуль 12
Подведение итогов
|
-
Подведение итогов обучения.
-
Рефлексия.
|
В результате обучения на курсе:
Вы познакомитесь:
• с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
• с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
• с ресурсом «Банк вопросов» и видами тестовых заданий в системе СДО Moodle;
Вы узнаете:
• о достоинствах и недостатках тестирования,
• о классификации тестов и тестовых заданий,
• о форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
Вы освоите:
• технологию создания тестовых заданий в системе СДО Moodle;
Вы будете иметь:
• актуальные и востребованные знания, умения, навыки по созданию в системе СДО «Moodle»;
• практические материалы по разработке тестов в системе СДО «Moodle»;
Вы станете:
• современным и компетентным педагогом, владеющим навыком работы с одним из важнейших ресурсов СДО «Moodle».
Вы сможете:
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 144 часа.
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
|
|
Татьяна Ивановна Шабанова, учитель математики и информатики в центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения Воронежской области (ГОБУ ВО "ЦЛПДО"):
"Отработала практические навыки создания тестов в Moodle. Затруднений не возникало, если только по собственной невнимательности. Вся необходимая информация представлена. Интересным и полезным оказался теоретический раздел, я нашла здесь все, что необходимо для работы и могу считать это самым большим успехом при изучении курса."
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:
Стоимость участия в курсе и получения удоствоерения – 1 893,00 руб.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на
вкладки с датами внизу таблицы с расписанием.
Максимальное количество человек в учебной граппе - 15 человек.
Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!
Будем рады видеть Вас на ДК «Теория и практика создания тестов в СДО «Moodle»!