Дистанционный курс «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Современному обществу необходимы специалисты, умеющие оперировать знаниями, использовать их на практике, трансформировать соответственно ситуации, постоянно учиться, обновлять знания и практические навыки, творчески их использовать, добиваться новых результатов практической деятельности. Один из способов решения этой проблемы – организация исследовательской деятельности с детьми. Способствует этому организация исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Задача исследовательской деятельности – научить детей самостоятельно исследовать окружающую действительность, уметь ее адаптировать для себя, творчески использовать полученные знания для развития личности ученика.
Своеобразие исследовательской деятельности и особенности ее реализации вызывают необходимость обучения и освоения ее организации педагогами с целью реализации в образовательном процессе.
Дпнный курс позволяет сформировать знания о научной основе исследования и исследовательской технологии как одной из педагогических технологий реализации ФГОС, а также подготовить к организации исследовательской деятельности в образовательном процессе. Рабочая программа содержит информацию и практические рекомендации по всем нововведениям ФГОС, связанными с организацией исследовательской деятельности учащихся: тьюторскому сопровождению исследовательской деятельности, выстраиванию индивидуального образовательного маршрута учащегося с использованием исследовательской деятельности, организация внеурочной деятельности с использованием исследовательской деятельности учащихся.

Цели курса: педагоги всех видов образовательных учреждений.
 
Продолжительность курса: 7 недель. 
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1.
"Инновационные педагогические технологии, или работаем по-новому".
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса. 
Тема 2. Инструкция по работе в системы дистанционного обучения МУДЛ.
Тема 3. Проведение учебного исследования с учащимися как инновационная педагогическая технология.
Тема 4. Инновационные педагогические технологии: суть, понимание, назначение.
Тема 5. Проектная и исследовательская деятельность: различия и точки соприкосновения. Различия между проектом и исследованием. 
Тема 6. Проект или исследование. Анализ работ.
Практическое задание.
Модуль 2.
"Научные  основы исследования, или начинаем с азов".
Тема 1. ФГОСы и исследовательская деятельность.
Тема 2. Научные основы исследования.
Тема 3. Научный или категориально-понятийный аппарат исследования.
Тема 4. Место исследовательской деятельности в образовательном процессе.
Тема 5. Исследовательские умения и навыки: пути и способы формирования.
Тема 6. Упражнения на формирование исследовательских умений и навыков.
Практическое задание.
Модуль 3.
"Как осуществить исследование, или составляем категориально-понятийный аппарат исследования".
Тема 1. Начинаем с начала, или реализация исследования.
Тема 2. Категориально-понятийный аппарат исследования.
Тема 3. Мастер-класс «Составляем категориально-понятийный аппарат исследования» 
Тема 4. Категориально-понятийный аппарат исследования. Рекомендации к его составлению. 
Тема 5. Работа форума. Анализ научных аппаратов исследования.
Тема 6.     Составляем научный аппарат своего исследования.
Практическое задание.
Модуль 4.
«Реализация исследования, или  выбираем методы исследования».
Тема 1. Методы исследования: назначение, условия использования.
Тема 2.Правила и принципы использования методов исследования.
Тема 3. Оценка правильности выбора методов исследования.
Тема 4. Выбор методов проведения ученического исследования.
Практическое задание.
Модуль 5.
«Оформление результатов исследования, или структура исследовательской работы».
Тема 1. Структура исследовательской работы. 
Тема 2. Оформление исследовательской работы.
Тема 3. Правила оформления списка литературы и использованных ресурсов.
Тема 4. Чего нельзя делать и как этого избежать, или типичные ошибки при оформлении исследовательской работы.
Тема 5. Критерии оценки исследовательской работы учащихся.
Тема 6. Недостатки в структуре исследовательских работ. 
Тема 7. Структура исследовательской работы учащегося
Практическое задание.
Модуль 6.
«Защита исследовательской работы, или публично представляем результаты своего исследования».
Тема 1. Представление исследовательской работы.
Тема 2. Защита исследовательской работы.
Тема 3. Правила представления результатов исследования.
Итоговая работа.
Каким образом будет проходить обучение – обучение на дистанционном курсе будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей.

В результате обучения на курсе Вы приобретёте:
знания о:
- научных основах исследования;
- сути, целях, задачах, назначении и принципах организации и реализации исследовательской деятельности учащихся;
- организации исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности;
- реализации учебного исследования и индивидуальном сопровождении исследовательской деятельности учащихся;
 
умения:
- составлять категориально-понятийный аппарат учебного исследования,
- грамотно сопровождать исследовательскую деятельность детей;
- осознанно выбирать вид и форму реализации исследования;
- формировать банк дидактических материалов по реализации исследовательской деятельности.
- определять форму и вид защиты исследовательской работы ребенка;
 
компетенции:
- информационные;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные. 
 
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
Щербакова Юлия  Васильевна,  учитель английского языка  Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа №14» г. Норильска:
“Уважаемая Елена Евгеньевна, очень нравится, как построен курс. Удобный алгоритм составления работы. Писала в том году с учеником исследовательскую работу, но, к сожалению, под рукой не было ничего подобного, а методисты школы и города так до-конца и не пояснили, как выстраивать свою работу и, главное, работу с ребенком. А в целом, огромное спасибо за такой полезный курс. Теперь все встает на места. Главное понятно, как направлять ученика и что теперь он и правда сам может это сделать. Потому что из опыта, многие учителя лишь вместе с учеником проводят анкетирование учащихся и создают конечную презентацию полученного. А непосредственно исследование и составление работы никто не знает, КАК надо делать.”

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения1 909,00 руб.

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

 Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. Максимальное количество человек в учебной группе - 15. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим
, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе.
В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
Получить подарки очень просто - оплатите сейчас обучение онлайн на нашем сайте и подарки Ваши!
 



Будем рады видеть Вас на ДК «Организация исследовательской деятельности учащихся
в условиях внедрения ФГОС"!

 

Наверх
Товар добавлен в корзину