Стоимость обучения |
Продолжительность |
Для кого предназначен курс |
Расписание | Документ, который Вы получите после обучения |
853 рубля
со скидкой 50%
Ваша выгода
853,00 рубля
|
Объём - 72 часа 1 месяц (курс можно закончить досрочно). |
Для педагогов школ, НПО, СПО, вузов
|
Начало обучения
каждый второй понедельник
месяца
|
Удостоверение
о повышении квалификации
|
Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с детства.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды.
Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения является создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития учащегося. Обязательное условие для этого – каждый учитель должен быть знаком с основными правилами, критериями, принципами создания здоровой образовательной среды.
Задача каждого учителя - изучить основы здоровьесберегающих технологий и оценивать свою деятельность с точки зрения здоровьесбережения своих воспитанников.
Программа курса имеет практическую направленность и призвана помочь педагогам изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни, а также создать и внедрить в педагогическую практику Программу здоровьесбережения.
Результатом освоения Программы «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационного образовательного процесса» является готовность обучающегося к внедрению в образовательный процесс собственной программы по сбережению здоровья учеников с учетом специфики организации учебного пространства кабинета и потребностей обучающихся.
Цель курса: создание условий для овладения технологиями, способствующими формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и воспитанию у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1 «Хронические заболевания школьников и причины их возникновения» |
Тема 1 «Здоровьесберегающее направление в Федеральном государственном образовательном стандарте» Тема 2 «Факторы образовательного процесса, негативно влияющие на здоровье учащихся» Тема 3 «Основные принципы здоровьесбережения» Тема 4 «Диагностика состояния здоровья класса как основа Программы здоровьесбережения» Практическое задание |
Модуль 2 «Правильная организация рабочего пространства как один из факторов здоровьесбережения» |
Тема 1 «Требования СанПин к организации рабочего пространства кабинета» Тема 2 «Диагностика рабочего пространства кабинета на соответствие требованиям СанПин» Практическое задание |
Модуль 3 «Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения» |
Тема 1 «Условия здоровьесбережения на уроке. Структура здоровьесберегающего урока.» Тема 2 «Образовательные технологии, способствующие здоровьесбережению» Практическое задание |
Модуль 4 «Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе обучения как фактор здоровьесбережения» |
Тема 1 «Эффективная организация времени как средтво профилактики стрессов» Тема 2 «Трудности в общении с учащимися и пути их преодоления» Тема 3 «Конфликты и способы их преодоления»
Практическое задание |
Модуль 5 «Здоровьесберегающая аптечка» |
Тема 1 «Методы коррекции эмоциональных отклонений, страхов, коммуникативных затруднений т др.» Тема 2 «Преимущества и риски использования данных методик в образовательном процессе»
Практическое задание |
Модуль 6 «Формы и методы
|
Тема 1 «Основные направления воспитательной работы по здоровьесбережению.» Тема 2 «Диагностика проблем обучающихся как основа планирования воспитательной работы» Практическое задание |
Модуль 7 «Программа здоровьесбережения» |
Тема 1 «Примерная структура Программы здоровьесбережения» Тема 2 «Примерное содержание Программы здоровьесбережения» Практическое задание |
Каким образом будет проходить обучение: занятия будут проходить на платформе дистанционного обучения Moodle. На странице курса размещены материалы всех занятий и практических заданий. Участники курса самостоятельно будут изучать и обсуждать на форумах предложенные материалы, задавать вопросы преподавателю, а затем размещать свои выполненные задания. В конце курса будет проведено заключительное занятие, на котором участники представят свои работы и поучаствуют в обсуждении работ коллег.
В результате обучения на курсе обучающиеся:
• приобретут знания:
- о факторах, негативно влияющих на здоровье учащихся;
- о технологиях и методиках, позволяющих минимализировать воздействие данных факторов на здоровье учеников;
- о составляющих понятия «здоровьесберегающая образовательная среда»
• приобретут умения:
- анализировать организацию учебного процесса с точки зрения здоровьесбережения;
- организовывать собственную работу с учетом рекомендаций по здоровьесбережению
• приобретут компетенции:
- в организации учебной деятельности с учетом здоровьесбережения;
- в разработке программы здоровьесбережения и выборе оптимальных образовательных технологий и методик, направленных на сохранение здоровья ученика;
- в создании благоприятной психологической среды;
- в организации воспитательной деятельности по формированию потребности в ЗОЖ
• будут иметь:
копилочку методов и технологий, способствующих здоровьесбережению
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
Никулина Ольга Александровна, МБОУ СОШ № 12, г. Урай ХМАО-Югра, Тюменская область, учитель начальных классов:
Я хотела узнать как можно больше о данной технологии, т.к. активно применяю её на своих уроках. И я узнала много интересного материала, пополнив этим свою методическую копилку.
Я считаю, что предоставленный на данном курсе материал очень богатый и насыщенный разнообразными, полезными и нужными заданиями. Теперь остаётся только их реализовывать.
Форма организации дистанционного курса - замечательная. Помощь огромная. Именно в изучении современных методических подходах к формированию здоровья учащихся, а также внедрения в педагогическую деятельность Программы здоровьесбережения.
Материал, предлагаемый для изучения, будет служить опорой в практике учителя, поможет в организации методической работы в школе. Буду рекомендовать данный курс своим коллегам. Спасибо.
Глухова Ирина Викторовна, МБОУ «СОШ №33» г. Энгельс Саратовской области, учитель начальных классов:
Организацией курса удовлетворена полностью.Очень хорошая методическая поддержка, квалифицированное экспертное участие, высоко профессиональный подбор оптимальных инструментов обучения. Обеспечивалось сопровождение преподавателем-разработчиком курса. Уже рекомендовала коллегам! Спасибо.
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ: