Современному обществу необходимы специалисты, умеющие оперировать знаниями, использовать их на практике, трансформировать соответственно ситуации, постоянно учиться, обновлять знания и практические навыки, творчески их использовать, добиваться новых результатов практической деятельности. Один из способов решения этой проблемы – организация исследовательской деятельности с детьми. Способствует этому организация исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Задача исследовательской деятельности – научить детей самостоятельно исследовать окружающую действительность, уметь ее адаптировать для себя, творчески использовать полученные знания для развития личности ученика.
Своеобразие исследовательской деятельности и особенности ее реализации вызывают необходимость обучения и освоения ее организации педагогами с целью реализации в образовательном процессе.
Дпнный курс позволяет сформировать знания о научной основе исследования и исследовательской технологии как одной из педагогических технологий реализации ФГОС, а также подготовить к организации исследовательской деятельности в образовательном процессе. Рабочая программа содержит информацию и практические рекомендации по всем нововведениям ФГОС, связанными с организацией исследовательской деятельности учащихся: тьюторскому сопровождению исследовательской деятельности, выстраиванию индивидуального образовательного маршрута учащегося с использованием исследовательской деятельности, организация внеурочной деятельности с использованием исследовательской деятельности учащихся.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1.
"Инновационные педагогические технологии, или работаем по-новому".
|
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса.
Тема 2. Инструкция по работе в системы дистанционного обучения МУДЛ. Тема 3. Проведение учебного исследования с учащимися как инновационная педагогическая технология. Тема 4. Инновационные педагогические технологии: суть, понимание, назначение. Тема 5. Проектная и исследовательская деятельность: различия и точки соприкосновения. Различия между проектом и исследованием. Тема 6. Проект или исследование. Анализ работ. Практическое задание.
|
Модуль 2.
"Научные основы исследования, или начинаем с азов".
|
Тема 1. ФГОСы и исследовательская деятельность.
Тема 2. Научные основы исследования. Тема 3. Научный или категориально-понятийный аппарат исследования. Тема 4. Место исследовательской деятельности в образовательном процессе. Тема 5. Исследовательские умения и навыки: пути и способы формирования. Тема 6. Упражнения на формирование исследовательских умений и навыков. Практическое задание.
|
Модуль 3.
"Как осуществить исследование, или составляем категориально-понятийный аппарат исследования".
|
Тема 1. Начинаем с начала, или реализация исследования.
Тема 2. Категориально-понятийный аппарат исследования. Тема 3. Мастер-класс «Составляем категориально-понятийный аппарат исследования» Тема 4. Категориально-понятийный аппарат исследования. Рекомендации к его составлению. Тема 5. Работа форума. Анализ научных аппаратов исследования. Тема 6. Составляем научный аппарат своего исследования. Практическое задание.
|
Модуль 4.
«Реализация исследования, или выбираем методы исследования».
|
Тема 1. Методы исследования: назначение, условия использования.
Тема 2.Правила и принципы использования методов исследования. Тема 3. Оценка правильности выбора методов исследования. Тема 4. Выбор методов проведения ученического исследования. Практическое задание.
|
Модуль 5.
«Оформление результатов исследования, или структура исследовательской работы».
|
Тема 1. Структура исследовательской работы.
Тема 2. Оформление исследовательской работы. Тема 3. Правила оформления списка литературы и использованных ресурсов. Тема 4. Чего нельзя делать и как этого избежать, или типичные ошибки при оформлении исследовательской работы. Тема 5. Критерии оценки исследовательской работы учащихся. Тема 6. Недостатки в структуре исследовательских работ. Тема 7. Структура исследовательской работы учащегося Практическое задание. |
Модуль 6.
«Защита исследовательской работы, или публично представляем результаты своего исследования».
|
Тема 1. Представление исследовательской работы.
Тема 2. Защита исследовательской работы. Тема 3. Правила представления результатов исследования. Итоговая работа.
|
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа.
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
|
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:
Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 909,00 руб.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.