В последнее время педагогами стали использоваться инновационные педагогические практики. К таким инновационным практикам относится и тьюторское сопровождение. Причина интереса к тьюторству состоит в том, что идея индивидуальных образовательных программ и планов вошла в государственные документы об образовании, а позиция «тьютор» появилась в перечне педагогических профессий. Всё чаще возникает заказ на введение технологий тьюторского сопровождения в образовательных учреждениях РФ. Введение ФГОС второго поколения требует индивидуализации учебного процесса, разработки индивидуальной образовательной траектории и тьюторского сопровождения процесса образования ребенка в школе.
Что такое тьюторство? Кто такой тьютор? Как быть тьютором? Каковы технологии тьюторского действия? Для разрешения каких трудностей в образовании привлекают тьютора? Что он может сделать полезного и значимого для участников образовательного процесса? Как тьютор обеспечивает индивидуализацию учебного процесса? На эти и многие другие вопросы отвечает дистанционный курс «Тьюторство как оказание индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка в процессе обучения в условиях введения ФГОС».Для кого предназначен курс: педагоги всех видов ОУ, а также заместители директоров по УВР и методисты различных уровней, занимающиеся организацией тьюторского сопровождения образовательного процесса.
Цель курса: подготовка педагога к тьюторскому сопровождению в условиях ФГОС.
Продолжительность курса: 7 недель.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1. «Понятие и нормативно – правовая база тьюторства в условиях введения ФГОС» |
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе Мудл.
Тема 3. Введение в тему курса. Нормативно – правовая база тьюторской деятельности
Тема 4. Основные схемы и этапы тьюторского сопровождения.
|
Модуль 2. «Тьюторство в начальной школе» |
Тема 1. Принципы тьюторской деятельности в начальной школе. Ориентиры деятельности тьютора.
Тема 2.Особенности возраста и цели, задачи тьюторского сопровождения в начальной школе.
Тема 3. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в начальной школе.
Тема 4. Специфика каждого из этапов тьюторского сопровождения в начальной школе.
|
Модуль 3. «Тьюторство в основной школе» |
Тема 1. Специфика тьюторской деятельности в основной школе и функции тьютора, цели, задачи тьюторского сопровождения.
Тема 2. Формы и способы работы тьютора в основной школе, педагогические приемы и технологии.
Тема 3.Результативность тьюторской деятельности в основной школе.
|
Модуль 4 «Тьюторство в старшей школе» |
Тема 1. Организационно-педагогические условия ОУ и образовательное пространство старшеклассника.
Тема 2. Особенности возраста и цели, задачи тьюторского сопровождения в старшей школе.
Тема 3. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в старшей школе
Тема 4.Специфика тьюторской деятельности в старшей школе.
|
Модуль 5. «Тьюторство в дополнительном образовании» |
Тема 1.Отличие базового и дополнительного образования.
Тема 2. Особенности дополнительного образовательного пространства.
Тема 3. Назначение, цели и задачи тьюторского сопровождения в дополнительном образовании
Тема 4. Направления работы тьютора в дополнительном образовании. Этапы тьюторского сопровождения в сфере дополнительного образования.
Тема 5. Приемы и педагогические технологии тьюторского сопровождения в дополнительном образовании.
|
Модуль 6. «Тьюторство в инклюзивном образовании» |
Тема 1 Тьютор в системе инклюзивного образования.
Тема 2. Основные этапы индивидуального сопровождения.
Тема 3. Ведение документации.
Тема 4. Содержание и специфика деятельности тьютора.
|
Модуль 7. «Тьюторское сопровождение в образовательном процессе» |
Тема 1. Использование тьюторского сопровождения в образовательном процессе
Тема 2. Форум
|
Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- организации тьюторского сопровождения образовательного процесса,
- использования приемов и методов тьюторского сопровождения индивидуализации образовательного процесса;
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема - 144 часа. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 903,00 руб.
|