Почему мы разработали курс «Современное педагогическое проектирование»?
Как показывает практика, регулярное использование технологии планирования процесса обучения в школе позволяет добиваться:
- эффективного освоения школьной программы учениками;
- устойчивой положительной динамики учебных достижений школьников;
- позитивных результатов внеурочной деятельности школьников по учебным предметам;
- высоких результатов деятельности и повышения квалификации учителей;
- повышения качества результатов обучения и воспитания;
- эффективного обобщения и распространения собственного педагогического опыта;
- успешного участия педагогов в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
Именно эти критерии принимаются во внимание экспертами различных муниципальных, региональных и федеральных конкурсов и программ при поощрении лучших учителей и образовательных учреждений, в том числе федерального конкурса, проводимого в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Поэтому целями данного дистанционного семинара-тренинга являются:
- развитие компетенции современного педагога в сфере планирования эффективного обучения в школе;
- освоение технологии разработки и оценки проекта;
- подготовка к участию и получению грантов в различных профессиональных муниципальных, региональных и федеральных конкурсах;
- повышение интереса и творческой составляющей в профессиональной деятельности педагога;
- повышение удовлетворенности от процессов и результатов профессиональной деятельности педагогов.
Кому может быть интересен и полезен данный курс
В первую очередь владение технологией планирования процесса эффективного обучения в школе актуально и необходимо для учителей, методистов, организаторов обучения школ, лицеев, гимназий, колледжей, учреждений дополнительного обучения детей, а также аспирантов, студентов и сотрудников учебных заведений, заведений повышения квалификации и дополнительного формального и неформального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов для системы общего и дополнительного образования.
Какие мы ставим задачи в нашем курсе
Семинар-тренинг включает в себя совершенствование имеющихся и приобретение новых знаний, умений и навыков по следующим темам:
- Тенденция развития современной школы.
- Понятие и содержание педагогического проектирования.
- Поиск идей успешных проектов для школы.
- Анализ ситуации, включая анализ образовательных потребностей школьников.
- Определение четких, конкретных и реалистичных целей проектов для школы.
- Определение участников проектов.
- Разработка эффективного и реалистичного плана выполнения проектов.
- Планирование сроков и ресурсов проектов.
- Организация эффективной работы команды проекта.
- Работа со школьниками и родителями как полноправными участниками проектных коллективов.
- Оценка качества разработанного проекта.
Курс построен на модульной основе. Каждый модуль посвящен отдельному этапу разработки проектов для школы. В ходе обучения вы получите самые современные учебные материалы, включая:
- Теоретические материалы по теме планирования эффективного обучения в школе
- Практические рекомендации по разработке проектов
- Сквозные примеры поэтапного создания реальных проектов
- Глоссарий терминов по планированию процесса эффективного обучения в школе
- Список современной литературы по проектной деятельности, педагогическому проектированию и планированию процесса эффективного обучения в школе
- Шаблоны для удобного планирования содержания проектов
- Формы и шаблоны для удобного планирования времени и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения проектов
- Тесты для объективной проверки уровня освоения темы
Эти материалы обеспечат Вас полноценными знаниями и помогут освоить проверенную на практике технологию создания проектов для эффективной организации процесса обучения в школе.
Практические задания, представляющие собой поэтапную разработку Вашего собственного проекта, помогут отработать навыки применения изученных материалов. В ходе обучения на дистанционном курсе Вы также получите практические рекомендации, комментарии и консультации специалистов-практиков в области разработки проектов и планирования эффективного процесса обучения в школе.
Все это позволит Вам к окончанию курса получить реальный проект, который Вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности!
Программа
Модуль 1
"Введение"
|
- Знакомство
- Диагностика
Тема 1. Тенденции развития современной школы
Тема 2. Концепция модернизации российского образования
Тема 3. Зачем школе планирование
Тема 4. Что такое проект
- Практическое задание
|
Модуль 2
"Что такое педагогическое проектирование"
|
Тема 1. Понятие и содержание педагогического проектирования
Тема 2. Формулировка идеи проекта
- Практическое задание
|
Модуль 3
"От идеи проекта к цели: анализ ситуации"
|
Тема 1. Что мы хотим сделать: поиск идеи проекта
Тема 2. Кому необходим наш проект: целевые группы и бенефициарии
Тема 3. Зачем нам что-либо менять: анализ проблем
Тема 4. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию: разработка дерева целей
Тема 5. Структура образовательного мероприятия
- Практическое задание
|
Модуль 4
"Выбор стратегии проекта"
|
Тема 1. Как достичь цели наилучшим образом: анализ вариантов и выбор стратегии проекта
Тема 2. Кто может помочь или помешать выполнить проект: анализ участников
- Практическое задание
|
Модуль 5
"От стратегии проекта – к подробному плану ее эффективного достижения. Логико-структурная матрица, часть 1"
|
Тема 1. Цель проекта и цель развития: какой результат мы хотим получить и как он повлияет на наше будущее
Тема 2. Задачи проекта: что нужно сделать для достижения цели проекта
Тема 3. Как решить задачи проекта: планируем его содержание
- Практическое задание
|
Модуль 6
"Проверка плана. Логико-структурная матрица, часть 2."
|
Тема 1. Как проверить, выполнение запланированного: индикаторы успешности и средства проверки
Тема 2. Риски: что может помешать нашим планам
Тема 3. Создание благоприятных условий обучения
- Практическое задание
|
Модуль 7
"Определение и распределение ресурсов, необходимых для реализации проекта"
|
Тема 1. Календарный план проекта: распределение работ и участников проекта
Тема 2. Ресурсы: что еще требуется для эффективного выполнения проекта – информация, материально-техническая база, финансы и т.д.
- Практическое задание
|
Модуль 8
"Кто выполняет проект: организация работы команды единомышленников"
|
Тема 1. Первые шаги: формирование команды
Тема 2. Кто наши друзья и партнеры: работа со школьниками, родителями и коллегами как полноправными членами проектного коллектива
Тема 3. Что нужно сделать, чтобы члены команды были единомышленниками: мотивация участников команды
- Практическое задание
|
Модуль 9
"Выполнение проекта: а в верном ли направлении мы движемся?"
|
Тема 1. Как не допустить срыва проекта во время его выполнения: планирование эффективного мониторинга
Тема 2. Совпадут ли наши ожидания с реальностью: оценка качества разработанного проекта
Тема 3. Какую пользу принесет проект школьникам: проверка и оценка знаний, умений, навыков и качеств обучающихся
- Практическое задание
|
Модуль 10
Итоговый проект: собираем конструктор
|
Тема 1. Составляющие «конструктора»: оформление Итогового проекта
- Аннотация
- Обоснование проекта
- Целевая группа
- Логико-структурная матрица
- Календарный план и ресурсы
- План мониторинга и оценки
- Команда, которая выполняет проект.
Презентация Итогового проекта
Обсуждение Итогового проекта
|
Модуль 11
Подведение итогов
|
- Диагностика
- Рефлексия по результатам обучения
- Дружеские пожелания
|
В результате обучения на ДК СПП:
Вы овладеете эффективной и универсальной технологией, с помощью которой Вы сможете эффективно планировать:
- Уроки, в том числе открытые
- Внеклассные мероприятия
- Школьные праздники
- Презентации
- Мероприятий по развитию детей и дополнительному образованию (например, школьный хор, ансамбль, спортивная секция, театральная студия и многое другое)
- Организацию работы лагерей и походов
- Мероприятия для родителей
- Мероприятия для коллег-педагогов
- Прием гостей и делегаций
- Работу специализированных школьных кабинетов (например, корректирующей гимнастики, логопеда, психолога и т.д.)
- Проведение мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов для; обобщения и распространения собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне
И многие другие проекты и мероприятия, необходимые для эффективной работы современной школы.
Приобретенные в процессе обучения знания и навыки позволят Вам самостоятельно разрабатывать разнообразные проекты и побеждать конкурсах на получение грантов для развития и поддержки своей профессиональной деятельности.
Вы будете знать:
- Тенденции развития современной школы
- Основные принципы педагогического проектирования
- Этапы разработки эффективных проектов, охватывающих широкий спектр деятельности современной школы
- Структуру эффективного образовательного мероприятия
- Ключевые принципы организации работы проектных команд, включая привлечение в команды учеников, родителей и коллег
- Методы организации эффективного мониторинга выполнения проекта
- Критерии оценки качества разработанных проектов
Вы будете уметь:
- Находить сильные идеи для Ваших педагогических проектов, необходимых для эффективной работы современной школы
- Проводить анализ ситуации, включая анализ образовательных потребностей школьников.
- Формулировать четкие и конкретные цели проектов
- Разрабатывать эффективные и реалистичные планы достижения поставленных целей
- Точно определять, какие ресурсы необходимы для качественного выполнения проекта для школы
- Создавать благоприятные условия обучения в рамках проекта
- Организовать эффективную работу команды проекта, включая привлечение в команду школьников и родителей
- Проводить экспертную оценку качества разработанного педагогического проекта.
Кроме того,
- Вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, программах и проектах для учителей, в том числе в Конкурсе школьных проектов "Мой класс - моей школе" Факультета проектной деятельности и фандрайзинга Моего университета.
- Вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения
- Вы получите новый энергетический и мотивационный заряд для творческой реализации своей профессиональной деятельности
- У Вас появятся партнеры для эффективной разработки и реализации Ваших новых проектов
- Вы станете дорогим и желанным участником новых дистанционных курсов АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
- Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК СПП – сертификат АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема часов - 216 часов.
Продолжительность курса — 3 месяца.
Стоимость участия в курсе – 8602 рубля. Возможна оплата в рассрочку на 3 месяца.
1 месяц (предоплата) - 2840 рублей
2 месяц - 2881 рубль
3 месяц - 2881 рубль
Действует акция "Обучение 2 по цене 1"!
Специальное предложение!
При одновременном участии 2-х человек и разработке ими совместно в ходе дистанционного курса одного проекта стоимость их участия равна стоимости участия одного человека!
Найди себе пару и примите участие в ДК СПП вдоем по цене как за одного! |
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок временно не проводится. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Будем рады видеть Вас на ДК "Современное педагогическое проектирование"!
|
|
Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
Стефан Цвейг |