Почему мы создали курс «Разработка курсов дистанционного обучения»?
В настоящее время дистанционное обучение становится все более востребованным. И причин этому много. Вот некоторые из них:
• Преодоление географических барьеров, которое актуально для такой большой страны, как Россия. Кроме того, в ряде других стран ближнего и дальнего зарубежья есть граждане, для которых обучение на русском языке – не проблема, а даже наоборот – новые актуальные возможности.
• Появление новых образовательных потребностей, оперативно удовлетворить которые традиционные образовательные структуры зачастую не успевают. Дистанционная форма обучения – более гибкая и позволяет оперативно реагировать на новые потребности общества.
• Появляется все больше людей с особыми запросами, у кого нет времени, возможности, иногда и желания обучаться очно, желающих выстраивать свой учебный график самостоятельно, так, как им удобно и не зависеть от расписания.
• Обучающихся все больше привлекают и другие преимущества ДО: экономия времени, средств, личностный подход к обучению.
В силу своих многих преимуществ, развитие дистанционного обучения набирает обороты. И уже не только ВУЗы активно используют ее в своем образовательном процессе, но и организации среднего и дополнительного образования интегрируют данную форму обучения в свою деятельность. В последнем случае дистанционное обучение особенно актуально, востребовано и эффективно, поскольку позволяет предлагать клиентам небольшие, краткосрочные курсы по узким темам, актуальным для совершенствования их профессиональной, общественной или личной деятельности, а также предлагать дополнительные материалы в формате дистанционных мероприятий школьникам и студентам.
Сегодня, несмотря на достаточно активное распространение информационных технологий, компьютеров и Интернета, дистанционное обучение для многих все еще остается экзотичным продуктом. Соответственно остается осторожное отношение, как к самой форме организации обучения, так и к процессу и результатам дистанционного обучения. Добавили негативного отношения к ДО первые опыты разработки дистанционных курсов, которые заключались в простом выкладывании лекций в электронной форме и проведении формального тестирования. Такой формат дистанционного обучения не является практико-ориентированным, отводит учащемуся пассивную роль в освоении информации, зачастую проводится без активного участия в нем преподавателя, и поэтому содействовал формированию в обществе стереотипа о низком качестве и низкой эффективности дистанционного обучения.
Однако это не так. Качество и эффективность дистанционного обучения зависят от нескольких компонентов:
• От качества предоставляемых учебных материалов
• От технической стороны организации дистанционного обучения
• От методики организации и проведения обучения
• И, конечно, от активного участия преподавателя в процессе обучения
Последние две составляющие занимают крайне важную роль. Сегодня дистанционный курс – это мощная система, учитывающая специфику дистанционной формы организации обучения, имеющая профессиональную техническую и технологическую поддержку, специально для ДО разработанные учебные, методические, информационные электронные материалы, использующие широкие возможности мультимедиа и гипермедиа, отлаженные каналы коммуникаций, позволяющие очень оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, а также с преподавателем и получать быструю обратную связь. Преподаватели в ДО имеют специальную подготовку, обеспечивающую разработку современных дистанционных курсов и качественное эффективное их ведение с использованием активных методов обучения.
Дистанционный курс «разработка курсов дистанционного обучения» направлен на освоение участниками технологии разработки интерактивных дистанционных курсов.
Подробней о преимуществах ДО и о том, почему ДО привлекает все больше и больше обучающихся, можно прочитать здесь. Одно мы можем сказать точно – тенденция такова, что дистанционные курсы и услуги преподавателя дистанционных курсов будут востребованы еще очень долгое время.
Поэтому цель ДК ДО – развитие профессиональной компетентности специалистов:
- планирующих разрабатывать курсы дистанционного обучения и преподавать на них;
- желающих приобрести или усовершенствовать имеющиеся знания и умения по технологии создания дистанционных курсов, основанных на активных методах и эффективных технологиях обучения, использующихся в ДО.
Задачами дистанционного курса является приобретение участниками знаний и умений по следующим темам:
-
Введение в дистанционное обучение (ДО), нормативно-правовые основы ДО
-
Технические средства дистанционного обучения
-
Особенности дистанционного обучения
-
Формы и принципы дистанционного обучения
-
Учебно-методический комплекс дистанционного обучения
-
Структура и содержание дистанционного курса, построенного на использовании эффективных технологий и активных методов обучения
-
Оценка качества разработанного дистанционного курса (ДК)
Дистанционный курс представляет собой виртуальный семинар-тренинг, в процессе участия в котором участники не только получат современные знания об этапах, механизмах и инструментах, использующихся при создании курсов дистанционного обучения по различным темам, но и приобретут умения по разработке основных составляющих ДК. Семинар-тренинг построен на модульной основе, что позволит его участникам, выполняя практические задания в ходе обучения, поэтапно разработать основу собственного дистанционного курса под руководством квалифицированных преподавателей, имеющих большой успешный опыт дистанционного обучения.
Разработанный дистанционный курс участники смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Кроме того, желающие смогут оформить и вести свой ДК на базе образовательного портала "Мой университет". Помимо технических возможностей, специалистам будет предоставлена консультационная поддержка по вопросам продвижения ДК, а также технологиям и методикам ведения ДО.
Участие в дистанционном семинаре-тренинге будет полезно педагогам, методистам, преподавателям высших, а также повышения квалификации и дополнительного образования учебных заведений, аспирантам, тренерам и модераторам неформального образования, всем специалистам, работающим в системе «человек-человек» и желающим передавать знания и умения по различным темам посредством дистанционного обучения.
Программа
Модуль 1
"Введение в дистанционное обучение"
|
1. Знакомство
2. Входная анкета
3. Диагностика перед началом обучения
4. Что такое ДО?! Общие положения
5. Определимся с понятиями
5. Человеческий компонент системы ДО
6. Нормативно-правовая база ДО: основные моменты
7. Обзор технических средств организации и поддержки дистанционного обучения
Практическое задание
|
Модуль 2
"Особенности дистанционного обучения"
|
1. Психологические особенности человека как субъекта обучения
2. Особенности взаимодействия человека с компьютером
3. Активные методы в образовании
4. Активные методы в дистанционном обучении
5. Сложности дистанционного обучения
Практическое задание
|
Модуль 3
"Формы и принципы организации дистанционного обучения"
|
1. Критерии актуальности и востребованности дистанционного курса
2. Эффективные формы обучения
3. Основные принципы создания дистанционного курса
- выбор формы дистанционного образовательного мероприятия
- модульное обучение
- групповая работа в дистанционном обучении
- практическая направленность дистанционного курса
4. Эффективные формы организации дистанционного обучения
Практическое задание |
Модуль 4
"Структура дистанционного курса"
|
1. Учебно-методический комплекс ДК
2. Структура модуля дистанционного курса
3. Определение гармоничного распределения соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в дистанционом курсе
Практическое задание |
Модуль 5
"Дизайн дистанционного курса"
|
1. Представление учебного материала в дистанционном обучении:
-
Текст
-
Графика
-
Визуализация
-
Эффект присутствия
-
Мультимедиа
-
Аудио
-
Видео
2. Элементы непрямого обучения
3. Формат практических заданий в дистанционном обучении
4. Организация обратной связи
Практическое задание
|
Модуль 6
"Оценка качества дистанционного курса"
|
1. Значение оценки курса дистанционного обучения
2. Критерии оценки курса дистанционного обучения
3. Формат оценки дистанционного курса
Практическое задание
|
Модуль 7
"Итоговый проект"
|
1. Итоговый проект
|
Модуль 8
"Обсуждение и оценка Итоговых проектов"
|
1. Оценка Итогового преокта
2. Обсуждение итогового проекта |
Модуль 9
"Подведение итогов"
|
1. Подведение итогов курса
2. Диагностика по результатам обучения
|
В результате обучения
Вы овладеете:
-
основами дистанционного обучения;
-
принципами динамического обучения, как современной формы образования;
-
грамотной разработкой курсов дистанционного обучения;
-
эффективными технологиями и активными методами, которые используются в дистанционном обучении;
-
методиками разработки учебно-методического комплекса для конкретного дистанционного курса;
-
приемами эффективного донесения и визуализации информации во время дистанционного обучения;
-
творческим подходом к обучению и к профессиональной деятельности, в целом;
-
основной терминологией, принятой в дистанционном обучении.
Вы будете знать:
-
современные тенденции развития дистанционного обучения;
-
основные документы, регулирующие дистанционное обучение;
-
основные организационные формы, технологии и методы организации эффективного дистанционного обучения;
-
базовые психофизиологические особенности человека, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении дистанционного обучения;
-
специфику взаимодействия человека с компьютером;
-
основные и наиболее эффективные технические средства дистанционного обучения;
-
современные технологии организации коммуникаций и обратной связи в дистанционном обучении;
-
этапы разработки курса дистанционного обучения;
-
критерии, по которым оценивается качество разработанного ДК.
Вы приобретете умения по:
-
планированию и разработке дистанционных курсов;
-
эффективной организации дистанционного обучения;
-
гармоничному распределению соотношения учебных материалов, практических заданий и коммуникаций в ходе дистанционного обучения;
-
оформлению учебных, дополнительных и практических материалов дистанционного курса;
-
выбору и формулированию практических заданий;
-
творческой разработке активных методов обучения, технологий визуализации, эффектов присутствия, которые возможны в дистанционном обучении;
-
методически грамотному выбору методов, приемов, средств и форм дистанционного обучения.
Вы будете иметь четкое понимание:
-
современного состояния и перспектив дистанционного обучения в России;
-
современной концепции создания эффективных курсов дистанционного обучения, основанных на использовании эффективных технологий, активных методов и мультимедиа;
-
потенциала динамического дистанционного обучения;
-
принципов эффективного дистанционного обучения;
-
особенностей дистанционного образования;
-
значения коммуникаций, обратной связи и интерактивности в ДО.
Вы будете иметь:
-
актуальные и востребованные знания, умения, навыки и качества по разработке курсов дистанционного обучения;
-
основу разработанного собственного дистанционного курса по актуальной и интересной именно для Вас теме;
-
практические материалы по разработке курсов дистанционного обучения;
-
глоссарий терминов по дистанционному обучению;
-
список современной литературы по дистанционному обучению;
-
возможность пройти дистанционный курс "Основы работы в СДО Moodle" разместить свой ДК на дистанционной площадке Моего универистета и стать преподавателем образовательного портала "Мой университет".
Кроме того,
-
Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой универиситет" с указанием объема - 144 часа;
-
-
Вы сможете стать членом Клуба преподавателей курсов дистанционного обучения, который будет для вас местом встречи с коллегами, возможностью получения консультаций по вопросам дистанционного обучения взрослых, площадкой для обмена опытом;
-
у Вас появятся новые друзья, коллеги и партнеры;
-
Вы станете дорогими и желанными участниками новых дистанционных курсов, проводимых АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет".
Продолжительность курса — 2 месяца.
Стоимость участия в курсе – 7680 рублей
Возможна оплата в рассрочку!
1 часть (предоплата) - 2380 рублей
2 часть - 2650 рублей
3 часть - 2650 рублей
Действует акция "Обучение 2 по цене 1"!
Специальное предложение!
При одновременном участии 2-х человек и разработке ими совместно в ходе дистанционного курса одного образовательного мероприятия стоимость их участия равна стоимости участия одного человека!
Найди себе пару и примите участие в ДК ДО вдоем по цене как за одного! |
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
Прием заявок открыт на постоянной основе.
Будем рады видеть Вас на ДК "Разработка курсов дистанционного обучения"!
|
|