Современные тенденции развития Российского образования нашли свое воплощение в ФГОС, ориентированного на формирование базовых компетентностей личности. В соответствии с этим изменились структура, содержание и способы реализации школьного биологического образования. Данная программа предназначена для подготовки учителей биологии к пониманию и осмыслению особенностей содержания и структуры современного школьного биологического образования, использованию новых подходов в работе для достижения учащимися предметных и метапредметных результатов биологического образования, а также достижения новых уровней развития личности учащихся в основной школе.
Полученные результаты обучения необходимы в организации современного учебного процесса, соответствующего основным идеям ФОГС.
Цель курса: повышение предметно-методологической компетентности учителей биологии в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи курса:
- актуализация интеллектуально-творческих способностей учителей биологии, направленных на освоение содержания ФГОС, включая формирования УУД как педагогического средства для построения эффективной системы школьного биологического образования.
- оказание учителям методической помощи в проектировании современного урока биологии как основы реализации стандарта, а также составлении учебной программы курса.
- вооружение учителей приемами и стратегиями по организации учебно-познавательной деятельности учащихся как актуального средства достижения образовательных результатов.
Для кого предназначен курс: учителя биологии образовательных учреждений.
Продолжительность курса: 1 месяц.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1. «Совершенствование содержания школьного биологического образования». |
Участие в форуме «Знакомство с участниками курса». Тема 1. Приоритетные направления развития биологического образования в контексте ФГОС. Участие в форуме «Преимущества концентрической и линейной структуры содержания школьного биологического образования».
Тема 2. Профессиональная компетентность учителя биологии в условиях реализации ФГОС. Участие в форуме «Основные компетенции современного учителя».. |
Модуль 2. «Учебно-методическое обеспечение для реализации биологического образования в школе». |
Тема 1. УМК «Биология» как инновационная система образовательных ресурсов. Практическое задание 1 «Анализ УМК по биологии».
Тема 2. Рабочая программа учителя биологии. Практическое задание 2 «Разработка рабочей программы». |
Модуль 3. «Урок биологии в соответствии с идеями ФГОС». |
Тема 1. Особенности современного урока биологии. Практическое задание 1 «Постановка целей современного урока». Практическое задание 2 «Особенности заключительного этапа урока, соответствующего требованиям ФГОС». Участие в форуме «Применяемые приемы целеполагания на уроке».
Тема 2. Универсальные учебные действия на уроках биологии. Практическое задание 1 «Формируемые УУД на уроках биологии». Участие в форуме «Дидактические изменения урока биологии в условиях перехода на ФГОС». |
Модуль 4. «Проектирование современного урока биологии». |
Тема 1. Основные этапы проектирования урока в новой информационной образовательной среде. Практическое задание 1 «Проектирование урока биологии».
Тема 2. Технологическая карта урока. Практическое задание 2 «Конструирование технологической карты урока».
Тема 3. Анализ и самоанализ урока. Практическое задание 3 «Анализ урока коллеги». |
Модуль 5. «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках биологии». |
Тема 1. Обзор современных педагогических технологий в условиях ФГОС (технология АМО, технология развития критического мышления, технология деятельностного подхода). Участие в форуме «Обмен опытом работы по реализующим технологиям». |
Модуль 6. «Подведение итогов». |
Рефлексия собственной деятельности Отзывы о ДК |
Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме.
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания о:
- линейной и концентрической структуре содержания школьного биологического образования (состоянии, проблемах и перспективах);
- о деятельности учителя на уроке, соответствующего требованиям ФГОС;
- ведущих педагогических технологиях в современной информационной образовательной среде.
• умения:
- разрабатывать рабочую программу;
- проектировать и анализировать современный урок.
• компетентности:
- предметно-методологическая компетентность;
- компетентность в области управления системой «учитель-ученик»;
- акмеологическая;
- коммуникативная;
- компетентность в сфере трансляции собственного опыта.
Кроме того, Вы:
• будете иметь разработанную рабочую программу, примерную технологическую карту современного урока биологии, а также методические материалы для организации обучения биологии по ФГОС; |