В курсе приведены пошаговые действия вариантов написания формул без языка программирования для создания интерактивного дидактического материала; виды оформления интерактивных упражнений, тестов, кроссвордов. Курс доступен и для начинающих работу в данном офисном приложении. Первая лекция поможет изучить основные манипуляции, которые будут использоваться в дальнейшем.
Курс в первую очередь будет полезен работникам образования: педагогам любых дисциплин, психологам, воспитателям детских садов и школ-интернатов, а также, студентам и людям, желающим научиться создавать интерактивные обучающие блоки и единичные задания.
Цель курса: повысить ИКТ-компетентность педагогов, любых специалистов, преследующих образовательные цели в разнообразных сферах деятельности.
Задачи курса:
-освоение основных манипуляций в табличном редакторе Excel, необходимых для создания и оформления интерактивных учебных блоков и единичных заданий без языка программирования;
-повышение технологической оснащённости процесса обучения;
-индивидуализация учебного процесса;
-повышение технологической культуры авторов разработок.
Продолжительность курса – 1,5 месяца
Программа
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1. «Введение в Excel»
|
1.Интерфейс программы
2.Лента
3.Создание, удаление и перемещение листов книги
4.Переименование ярлыков листа, назначение цвета
5.Ввод данных в ячейку
6.Отказ от ввода данных в ячейку
7.Подготовка рабочей области
8.Способы выделения всего листа книги, отдельных столбцов, строк, диапазона ячеек, несмежных ячеек.
9.Граниы ячеек
10.Добавление и удаление ячеек в таблице
11.Объединение ячеек
12.Способы выполнения заливки всего листа, столбцов, строк и ячеек
Практическое задание №1
|
Модуль 2. «Структура и оформление разработок»
|
1.Структура разработки: титульный лист, регистрационный лист, лист с основным заданием, оценочный лист, источники
2.Вставка фигуры, её способы заливки и настройка гиперссылки
3.Вставка изображения
4.Способы защиты листа
5.Снятие защиты с рабочих ячеек
Практическое задание №2
|
Модуль 3
«Простые интерактивные упражнения в Excel» |
1.Ребус, загадка, учебная терминология
2.Назначение примечания в дидактических материалах; его способы создания, удаления и оформления
3.Способы написания логических формул к заданиям с выводом поощрительных слов
4.Оформление работ
Практическое задание №3
|
Модуль 4
«Упражнения с ответом в виде числа» |
1.Разработка упражнений с ответом в виде числа (несложные примеры, уравнения, задачи с планируемым ответом в виде числа и др.)
2.Подготовка изображения в программе Picture Manager (обрезка и сжатие рисунка)
3.Текстовый и числовой формат ячейки, назначение
4.Замена формата ячейки с текстового на числовой
5.Способы написания логической формулы к упражнению при помощи функции «сцепить»
6.Оформление работы
Практическое задание №4
|
Модуль 5
«Комбинированные упражнения с выводом оценки» |
1.Разработка комбинированных упражнений (анаграммы; деформированный текст; упражнения с пропущенными числами, буквами в словах и знаками препинания в предложениях)
2.Некоторые нюансы к написанию формул для упражнений
3Написание специальной формулы для автоматического вывода оценки
4.Оформление работы
Практическое задание №5
|
Модуль 6
«Создание теста с выводом оценки и подсчётом количества правильных ответов»
|
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине
3.Написание соответствующих формул
4.Способы копирования формул
5.Написание формулы для вывода оценки
6.Оформление теста
Практическое задание №6
|
Модуль 7
«Создание теста с выбором ответа из раскрывающегося списка»
|
1.Подготовка рабочей области для теста
2.Создание полноценного теста по дисциплине с выбором ответа из раскрывающегося списка
3.Ввод соответствующих формул
4.Ввод формулы для вывода оценки
5.Оформление теста
Практическое задание №7
|
Модуль 8
«Создание интерактивных мини-тестов в занимательной форме»
|
1.Подготовка рабочей области для мини-тестов
2.Создание и оформление мини-тестов
3.Ввод соответствующих формул
Практическое задание №8
|
Модуль 9
«Создание несложных интерактивных кроссвордов» |
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление кроссворда с выводом поощрительных слов рядом с формулировкой каждого вопроса
3.Создание и оформление кроссворда с подсчётом баллов и выводом поощрительных слов после всего отгаданного кроссворда
4.Ввод соответствующих формул
Практическое задание №9
|
Модуль 10
«Создание интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки» |
1.Подготовка рабочей области для кроссворда
2.Создание и оформление интерактивного кроссворда с подсчётом отгаданных слов и выводом оценки 3.Ввод соответствующих формул Практическое задание №10
|
Модуль 11
«Создание интерактивного кроссворда с примечаниями и с изменением правил форматирования ячеек» |
1.Создание и оформление интерактивного кроссворда
2.Вставка примечаний с вопросами 3.Замена правил форматирования ячеек Практическое задание №11
|
Модуль 12
«Итоги курса» |
1.Создание итогового проекта
2.Подведение итогов курса 3.Заполнение итоговой анкеты |
После прохождения каждого модуля необходимо выполнить практическое задание. На каждый модуль даётся по 2-5 дней в зависимости от объёма и сложности работы.
Работы создаются в Excel 2007. Дидактический материал, разработанный в Excel 2007, корректно работает во всех операционных системах, включая и свободное программное обеспечение – Linux, которое тесно связано с набором офисных программ OpenOffice.org, доступным каждому.
Соотношение теории и практики – 10% и 90%
В результате обучения на курсе:
• Вы овладеете:
- приёмами создания интерактивных упражнений и тестов, кроссвордов с автоматическим выводом поощрительных слов и оценок в табличном редакторе Excel;
- различными способами оформления дидактического материала;
- вариативностью механизма написания формул.
• Вы приобретете умения и навыки:
- свободно писать логические формулы к заданиям;
- разрабатывать дидактический материал по своим дисциплинам;
- правильно оформлять свои работы для обмена опытом и публикации в СМИ.
• Вы будете иметь:
- разработанный Вами в Excel стартовый дидактический материал, который даст возможность существенно пополнить методическую копилку учителя;
- массу идей и энергии для своего дальнейшего профессионального роста.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" о прохождении дистанционного курса с указанием объема – 108 часов. Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
|
Черкасова Светлана Анатольевна, Учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», г. Егорьевск:
“Результаты обучения на данном курсе не просто радуют, а хочется как можно скорее встретиться с коллегами и поделиться с ними своими возможностями по работе с табличным редактором. Лекции понятны и просты, но в тоже время есть над чем поработать и самому (если панели отличаются от тех, что в лекции), а значит предоставляют тебе возможность учиться как это делают наши дети. Очень благодарна автору и преподавателю курса за понятные лекции и быструю проверку работ. Успехов всем Вам в работе!”
Боркова Наталья Александровна, Учитель информатики, социально-бытовой ориентировки., МКОУ «Чаинская С(К) О Ш-И VIII вида», Томская область:
“Результаты полностью соответствуют ожиданиям. Материал очень доступно изложен. Вы сумели показать, что программа EXCEL, которая была не столь востребована в педагогической деятельности, имеет столько возможностей для творчества педагога. Это прекрасно! Это настолько нужный, полезный курс. Иногда знания приобретаешь для самообразования, а эти знания для практической деятельности. Я в восторге от полученных знаний! Желаю здоровья, успехов в творчестве! С благодарностью, Наталья Александровна”
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:
Cтоимость участия в курсе и получения удостоверения - 1 905,000 руб.