Данный курс направлен на:
* раскрытие актуальности применения ММ технологий на уроках истории по ФГОС;
* усвоение педагогами методов и форм использования ММ на уроках истории по ФГОС;
* изучение и применение на практике эргономических и здоровьесберегающих требований СанПина с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.
Важной составной целью является также осмысление, как учителем, так и учеником, что процесс обучения может быть бесконечно разнообразным, интересным, что снижает его стрессовость для обеих сторон и предотвращает эффект «профессионального выгорания» педагога и вечной «усталости» от учёбы ученика.
Для кого предназначен курс: учителя истории 5-11 классов.
Продолжительность курса: 2 месяца.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1
«Вводная часть. Актуализация курса»
|
Тема 1. Актуальность использования мультимедиа на уроках истории.
Задание М 1.1.
Тема 2. Почему каждому учителю необходимо самому уметь быть создателем мультимедиа компонента своего урока
Тема 3. Особенности использования мультимедиа на уроках истории.
3.1. Составление исторического портрета личности.
3.2. Использование внешних ресурсов.
Задание М 1.2.
|
Модуль 2
"Эргономические и здоровьесберегающие требования к использованию ММ на уроке"
|
Тема 1. Здоровьесберегающие технологии.
Изучение документа (Нормы СанПина).
Тема 2. Примеры нарушения норм здоровьесбережения.
Тест.
|
Модуль 3 |
Тема. Использование мультимедиа для повторения и закрепления изученного материала.
Задание М 3.1.
|
Модуль 4.
"Освоение новой темы с помощью мультимедиа компонента"
|
Тема 1. Общая характеристика использования мультимедиа при объяснении нового учебного материала.
Тема 2. Создание аудиовизуального оформления абстрактной информации для формирования у учащихся устойчивого образа явления, события, исторической эпохи.
2.1. Введение в мультимедиа видео, анимации и элементов интерактивности.
2.2. Использование карт и картосхем.
2.3. Анализ и систематизация данных с применением схематических объектов.
Задание М 4.1.
|
Модуль 5.
"Разработка урока истории по ФГОС"
|
Тема 1. Основные типологии и типы уроков по ФГОС.
1.1. Требования к современному уроку истории. 1.2. Уроки открытия нового знания. Практический пример с технокартой и мультимедиа. 1.3. Уроки отработки умений и рефлексии. Практический пример с технокартой и мультимедиа. 1.4. Уроки общеметодологической направленности. Практический пример с технокартой и мультимедиа. 1.5. Уроки развивающего контроля. Практический пример с технокартой и мультимедиа. Практическая работа. Задание 5.1. в виде текста: привести свои примеры методических приёмов и раскрыть условия, виды и формы проведения урока истории по ФГОС с применением мультимедиа (любого типа). Тема 2. Основные технологии реализации уроков истории в условиях ФГОС.
2.1. Информационные и коммуникативные технологии. 2.2. Технология, основанная на создании учебной ситуации. 2.3. Технологии, основанные на реализации исследовательской и проектной деятельности. 2.4. Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Демонстрация возможных вариантов. Практическая работа. Задание 5.2. в виде текста: привести свои примеры реализации современных обучающих технологий по ФГОС на уроках истории. Тема 3. Планируемые результаты. Методика формирования УУД на уроках истории.
3.1. Личностные УУД. 3.2. Познавательные УУД. 3.3. Регулятивные УУД. 3.4. Коммуникативные УУД. Демонстрация возможных вариантов. Практическая работа. Задание 5.3. в виде текста: привести свои примеры методических приёмов и раскрыть условия, виды и формы работы по формированию УУД на уроках истории согласно ФГОС. |
Модуль 6
"Итоговый проект"
|
Итоговая проектная работа. Методическая разработка урока истории по ФГОС с использованием мультимедиа.
|
Модуль 7
"Подведение итогов"
|
Обсуждение результатов работы в чате.
Итоговая анкета.
|
Каким образом будет проходить обучение: дистанционный курс будет проходить в системе дистанционного обучения МУ-Moodle. Весь курс состоит из 6 модулей. Каждый модуль состоит из теоретической и практической частей, а также обсуждения на форуме.
В результате обучения на курсе:
Вы овладеете знаниями:
- об эргономических и здоровьесберегающих требованиях к использованию ММ на уроке;
- о методах и формах использования ММ на уроках истории при реализации ФГОС;
- о соблюдении авторских прав в ходе использования мультимедиа;
- о требованиях к содержанию, структуре и оформлению мультимедиа компоненту урока.
Вы приобретете компетенции:
- социально-организационные – использования ЭОР и ИКТ на своих уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях согласно требованиям ФГОС;
- коммуникативные – активизация связи с учащимися посредством интерактивных возможностей ММ компонента, использование коммуникативных функций Интернет-ресурсов;
- аналитической и сравнительной работы с ресурсами, выбор среди множества наиболее качественных вариантов, подходящих именно Вам;
- целостно-смысловые – обеспечить сохранение «самости» в любых условиях, чувство собственной состоятельности;
- ориентация на результат – более эффективная организация подготовки учащихся к контрольным работам и итоговым экзаменам, отсюда повышение уровня успеваемости среди учащихся разного уровня обучаемости.
Вы получите:
- навык дистанционной работы, использования ЭОР и ИКТ для наиболее оптимальных результатов в рамках ФГОС; - чувство морального удовлетворения и уверенности в своих силах, в своей профессиональной компетентности; - необходимые для современного учителя компетенции;
- официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа. |
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
Морозова Татьяна Викторовна, преподаватель истории, обществознания и МХК, Филиал НОУ СПО Мурманский кооперативный техникум ЗАТО:
"Мне понравилось, как выстроена программа обучения, новый материал объясняется в доступной форме с соответствующими комментариями, много интересных ссылок и примеров. Можно обратиться с вопросом и в короткое время получить на него ответ. Не нужно долго ждать результатов по отправленным заданиям, оценка комментируется. Спасибо за возможность приобрести полезные и актуальные знания для моей дальнейшей работы."
Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель истории, ОГБОУ НПО «Профессиональное училище №66»:
"Интересный и познавательный материал, понятно и качественно разработаны практические задания, лекции. Оперативное оценивание практических заданий, объяснения оценки, преподаватель грамотно и понятно отвечает на вопросы по организации курса, выполнения работ. Доступные цены, грамотные преподаватели, интересный и познавательный материал, понятно и качественно разработаны практические задания, лекции."
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ: