Тестирование - один из вариантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.
Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль.
Очень важно то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля.
Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:
• объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
• выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
• снижение уровня психологической тревожности, стрессового состояния;
• возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
• всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
• высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
• организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
• возможность применения современных компьютерных средств в тестировании.
Цель курса — показать педагогам и всем специалистам системы образования возможности конструирования тестов различной направленности.
Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению.
Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов и затрагивает следующие темы:
• Понятие и методика тестового контроля.
• Виды педагогического тестирования.
• Технология разработки тестовых заданий.
• Составление различных типов заданий
• Оценка заданий в рамках экспертизы.
• Апробация тестовых заданий
• Конструирование теста.
• Оценка результатов тестирования обучающихся
• Обработка результатов
Программа курса
Модули |
Содержание |
Модуль 1
|
- Организация взаимодействия.
- Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
- Памятка обучающимся.
- Правила ДО.
- Знакомство с преподавателем курса.
- Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.
|
Модуль 2
|
- Понятие и методика тестового контроля.
- Виды педагогического тестирования.
- Практические задания
|
Модуль 3 |
- Технология разработки тестовых заданий
- Практические задания
|
Модуль 4 |
- Определение спецификации, обозначение нормы трудности.
- Процедура разработки тестов.
- Конструирование технологической матрицы.
- Практичекие задания
|
Модуль 5
|
- Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор), задания альтернативных ответов
(понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 6 |
- Закрытые задания: задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 7 |
- Задания на аналогию, исключение лишнего.
(понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 8 |
- Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами, задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа
|
Модуль 9 |
- Оценка заданий в рамках экспертизы.
- Апробация тестовых заданий |
Модуль 10 |
- Составление теста.
- Оценка результатов тестирования обучающихся - Обработка результатов - В порядке ознакомления: статистический анализ. |
Модуль 10 |
- Подведение итогов обучения.
- Рефлексия.
|
Продолжительность курса - 2 месяца.
В результате обучения на курсе:
Вы познакомитесь:
- с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
- с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
Вы узнаете:
- о достоинствах и недостатках тестирования,
- о классификации тестов и тестовых заданий,
- о форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
Вы освоите:
- определение спецификации, обозначение нормы трудности.
- эмпирическую проверку и статистическую обработку результатов
- конструирование педагогических тестов.
По окончании курса Вы будете иметь официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. |
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
Клотченко Анна Анатольевна, преподаватель английского языка, Автотранспортный и Электромеханический колледж, Санкт-Петербург:
"Первое, что хочется отметить - отличная организация дистанционного обучения. Все доступно, навигация по сайту понятна. Все материалы, файлы, квитанции были представлены своевременно, ответы на вопросы поступали незамедлительно.
Второе - это очень продуманная, логичная структура самого учебного курса. Мне очень помогли лекционные странички. Интересно придумано, когда промежуточные контрольные вопросы внедрены непосредственно в лекционный материал. Это дает возможность подумать, проверить себя... Задания интересны и полезны (не только для обучения, но и для повседневной профессиональной деятельности). Да и конечный продукт - непосредственно тест, разработанный согласно образовательным технологиям, а не как "душа просит", уже сейчас успешно используется в нашем курсе обучения. Более того, я уже наметила себе следующий курс"on-line тестирование", как логичное продолжение обучения.”
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:
В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
Получить подарки очень просто - оплатите сейчас обучение онлайн на нашем сайте и подарки Ваши!