Дистанционный курс "Теория и практика организации тестового контроля знаний"

Тестирование - один из вариантов контроля знаний обучающихся. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений.     

Проблема контроля и контрольно-оценочной деятельности является актуальной, так как все знания, переданные учителем обучающемуся, навыки и умения, сформированные у учащегося или подлежащие развитию, должны быть проконтролированы и оценены. На современном этапе в методике преподавания существует широкое разнообразие форм и методов контроля. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовый контроль. 

Очень важно то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) и  Государственная Итоговая Аттестация (ГИА) проводятся в форме тестов, к которым, безусловно, учащихся необходимо готовить. Нельзя не сказать и об образовательных стандартах второго поколения, предусматривающих овладение универсальными учебными действиями. Тестовая форма контроля способствует  совершенствованию владения логико-языковыми операциями мышления (полнота, прочность, гибкость, глубина) при осмыслении языковой информации  и формированию самоконтроля и самооценки, умению самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа. И здесь как нельзя лучше подходит именно тест. Во-первых, это оперативная, объективная проверка уровня знаний, умений и навыков учеников, которая помогает своевременно выявить и впоследствии ликвидировать пробелы в усвоении материала. Во-вторых, проверка результатов тестирования занимает меньше времени по сравнению с другими видами контроля. 

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых: 
• объективность измерения результатов обучения, поскольку они ориентируются не на субъективное мнение преподавателя, а на объективные эмпирические критерии;
• выявление индивидуального темпа обучения, а также пробелов в текущей и итоговой подготовке;
• снижение уровня  психологической тревожности, стрессового состояния;
• возможность регулярного систематичного проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
• всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений;
• высокая надежность, позволяющая говорить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка;
• организация рейтинга - эффективного средства повышения учебной мотивации.
• возможность применения современных компьютерных средств в тестировании. 

Цель курса — показать педагогам и всем специалистам системы образования возможности конструирования тестов различной направленности.

Курс актуален для преподавателей и специалистов по обучению. 

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с разработкой тестов и затрагивает следующие темы:

• Понятие и методика тестового контроля.
• Виды педагогического тестирования.
• Технология разработки тестовых заданий.
• Составление различных типов заданий
• Оценка заданий в рамках экспертизы.
• Апробация тестовых заданий
• Конструирование теста.
• Оценка результатов тестирования обучающихся
• Обработка результатов

Программа курса

Модули

Содержание

Модуль 1

 

- Организация взаимодействия.
- Профиль пользователя. Изменение профиля пользователя.
- Памятка обучающимся.
- Правила ДО.
- Знакомство с преподавателем курса.
- Взаимодействие преподавателя и обучающегося в СДО Moodle.

Модуль 2

 

- Понятие и методика тестового контроля.
- Виды педагогического тестирования.
- Практические задания

Модуль 3

- Технология разработки тестовых заданий
- Практические задания

Модуль 4

- Определение спецификации, обозначение нормы трудности. 
- Процедура разработки тестов.
- Конструирование технологической матрицы.
- Практичекие задания

Модуль 5

 

- Закрытые задания: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (множественный выбор),  задания альтернативных ответов
(понятие, композиция, инструкция по составлению, дистракторный анализ, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 6

- Закрытые задания: задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности (ранжирование) (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 7

- Задания на аналогию, исключение лишнего.
(понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 8

- Открытые задания: задания со свободно конструируемыми ответами, задания на дополнение (понятие, композиция, инструкция по составлению, примеры)
- Практическое задание - составление заданий данного типа

Модуль 9

- Оценка заданий в рамках экспертизы.
- Апробация тестовых заданий

Модуль 10

- Составление теста.
- Оценка результатов тестирования обучающихся
- Обработка результатов
- В порядке ознакомления: статистический анализ.
Модуль 10
- Подведение итогов обучения.
- Рефлексия.

Продолжительность курса - 2 месяца.

В результате обучения на курсе:

Вы познакомитесь:
- с понятиями тестового контроля, с возможными целями тестирования, с тестами, ориентированными на критерий и норму;
- с правилами и рекомендациями по составлению тестов, с принципами их составления;
 
Вы узнаете: 
- о достоинствах и недостатках тестирования,
- о классификации тестов и тестовых заданий,
- о  форме тестовых заданий: закрытой и открытой;
 
Вы освоите:
- определение спецификации, обозначение нормы трудности.
- эмпирическую проверку и статистическую обработку результатов
- конструирование педагогических тестов.

Вы будете иметь:
- актуальные и востребованные знания, умения, навыки по созданию тестов
- практические материалы по разработке тестовых заданий.
 
Вы станете: 
- современным и компетентным педагогом, владеющим навыком разработки педагогических тестов.
 
Вы сможете:
- принять участие в открытом профессиональном конкурсе дистанционных курсов "Дистанционное обучение - обучение без границ", который проводится на образовательном портале "Мой университет".

По окончании курса Вы будете иметь официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:

Клотченко Анна Анатольевна, преподаватель английского языка, Автотранспортный и Электромеханический колледж, Санкт-Петербург:
"Первое, что хочется отметить - отличная организация дистанционного обучения. Все доступно, навигация по сайту понятна. Все материалы, файлы, квитанции были представлены своевременно, ответы на вопросы поступали незамедлительно.
Второе - это очень продуманная, логичная структура самого учебного курса. Мне очень помогли лекционные странички. Интересно придумано, когда промежуточные контрольные вопросы внедрены непосредственно в лекционный материал. Это дает возможность подумать, проверить себя... Задания интересны и полезны (не только для обучения, но и для повседневной профессиональной деятельности). Да и конечный продукт - непосредственно тест, разработанный согласно образовательным технологиям, а не как "душа просит", уже сейчас успешно используется в нашем курсе обучения. Более того, я уже наметила себе следующий курс"on-line тестирование", как логичное продолжение обучения.”

Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ:

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 815,00 руб.
 
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.
 
Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Максимальное количество человек в учебной группе - 15.
Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее, укажите выбранную Вами дату в Вашей заявке.

В расписание включаются только ФИО тех участников, кто оплатил обучение. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.

Получить подарки очень просто - оплатите сейчас обучение онлайн на нашем сайте и подарки Ваши!


 Будем рады видеть Вас на ДК "Теория и практика организации тестового контроля знаний"!
Наверх
Товар добавлен в корзину