Стоимость обучения | Продолжительность |
Для кого предназначен курс |
Расписание | Документ, который Вы получите после обучения |
833 рубля
со скидкой 50%
Ваша выгода
833,00 рубля
|
Объём - 72 часа 3 недели (курс можно закончить досрочно). |
Педагогов, желающих качественно
подготовиться к процедуре проведения
аттестации педагогических кадров
с целью установления соответствия
занимаемой должности; педагогов
всех видов ОУ; администрации школ,
методистов.
|
Начало обучения
каждый второй понедельник
месяца
|
Удостоверение
о повышении квалификации
|
Для кого предназначен курс: педагогические работники образовательных учреждений.
Цель курса: познакомить педагогов с базовыми понятиями и категориями образовательного права, с основными положениями образовательного законодательства Российской Федерации и правовыми стандартами регулирования образовательных отношений.
Программа.
Наименование модуля |
Содержание модуля |
Модуль 1. «Правовое регулирование отношений в сфере образования» |
Тема 1. Понятие и общая характеристика правового регулирования общественных отношений. Система образования как предмет правового регулирования. Системный характер правового регулирования в сфере образования. Тема 2. Понятие образовательного права. Образовательные отношения как предмет образовательного права: понятие, особенности, классификация. Тема 3. Система законодательства об образовании в Российской Федерации. Классификация и особенности законодательных актов, регулирующих отношения в сфере образования. Тема 4. Основные (системообразующие) законы Российской Федерации в сфере образования: общая характеристика. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Практическое задание. |
Модуль 2. «Правовой статус педагогических работников. Основные права, обязанности и ответственность педагогов, юридические гарантии их реализации» |
Тема 1. Правовой статус и категории работников образования. Основные академические и социальные права и свободы педагогов. Содержание и юридические гарантии прав и законных интересов работников образования. Меры социальной поддержки педагогов. Тема 2. Правовая ответственность в сфере образования: цели, принципы, особенности мер. Основания правовой ответственности и порядок ее возложения. Тема 3. Основные обязанности и ответственность педагогических работников. Ответственность образовательного учреждения за причинение вреда работником при исполнении трудовых обязанностей. Практическое задание. |
Модуль 3. «Требования к квалификации работников образовательных учреждений. Ограничение права на занятие педагогической деятельностью в отношении отдельных категорий граждан» |
Тема 1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Должностные обязанности и требования к квалификации работников образовательных учреждений. Тема 2. Право на занятие педагогической деятельностью. Перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности в соответствии ч. 2 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации. Практическое задание. |
Модуль 4. «Режим рабочего времени педагогов, в том числе в каникулярный период. Распределение учебной нагрузки. Правовые аспекты составления расписания учебных занятий» |
Тема 1. Трудовые права работников образовательных учреждений. Тема 2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Сокращенная продолжительность рабочего времени педагогических работников. Тема 3. Юридическое закрепление основных принципов распределения учебной нагрузки. Правовые аспекты и санитарные правила, учитываемые при составлении расписания учебных занятий. Практическое задание. |
Модуль 5. «Особенности работы педагогических работников по совместительству. Замещение отсутствующих педагогов. Оплата труда при замещении» |
Тема 1. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Тема 2. Правовые особенности работы по совместительству педагогических работников. Практическое задание. |
Модуль 6. «Гарантии и компенсации педагогам, совмещающим работу с обучением» |
Тема 1. Обучающиеся и их категории. Права, свободы, законные интересы, обязанности обучающихся в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования. Юридические гарантии прав и законных интересов обучающихся. Тема 2. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения. Тема 3. Правовые аспекты получения работником образовательной организации первого высшего образования не по педагогической специальности. Практическое задание. |
Модуль 7. «Основания и порядок увольнения. Гарантии и компенсации увольняемым работникам» |
Тема 1. Основания прекращения трудового договора. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником. Прекращение трудового договора по совместной инициативе сторон трудового договора. Тема 2. Истечение срока трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Тема 3. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Общий порядок прекращения трудового договора. Гарантии и компенсации увольняемым работникам. Практическое задание. |
Модуль 8. «Повышение квалификации педагогических работников. Возможности АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» для повышения квалификации педагогов» |
Тема 1. Правовое регулирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Тема 2. Дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности – право педагогического работника или его обязанность? Тема 3. Возможности АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» для повышения квалификации педагогов: обзор дистанционных курсов. Практическое задание. |
Модуль 9. «Порядок проведения аттестации педагогических работников. Полномочия аттестуемых» |
Тема 1. Основания, порядок и сроки подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Тема 2. Основания, порядок и сроки аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Полномочия аттестуемых. Практическое задание. |
Модуль 10. «Педагогический стаж учителя. Порядок исчисления стажа для назначения досрочной трудовой пенсии педагогическим работникам» |
Тема 1. Расчет педагогического стажа учителя. Тема 2. Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Тема 3. Правила и порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Практическое задание. |
Модуль 11. «Надбавки за награды и почетные звания. Порядок присвоения звания «Ветеран труда» |
Тема 1. Перечень ведомственных наград Министерства образования и науки Российской Федерации, порядок и основания награждения педагогических работников. Тема 2. Правовые основания установления педагогическим работникам надбавок за награды и почетные звания. Тема 3. Порядок присвоения звания «Ветеран труда». Государственная политика в отношении ветеранов. Льготы работникам образовательных учреждений, награжденным званием «Ветеран труда». Практическое задание. |
Модуль 12. «Порядок и основания проведения ежегодных медосмотров работников образовательных организаций» |
Тема 1. Вредные и (или) опасные работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Тема 2. Сроки, порядок и основания проведения ежегодных медосмотров работников образовательных организаций. Содержание обязательного медицинского обследования. Порядок диспансеризации. Практическое задание. |
Модуль 13. «Правовые вопросы преподавательской работы руководящих работников образовательных учреждений» |
Тема 1. Правовой статус руководителя образовательной организации. Тема 2. Требования, предъявляемые к квалификации, и должностные обязанности руководителя и зам. руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, а также руководителя (заведующего, начальника, директора, управляющего) его структурного подразделения, старшего мастера. Практическое задание. |
Модуль 14. «Порядок приёма в общеобразовательные учреждения» |
Тема 1. Порядок и правовые основания приема граждан в общеобразовательные учреждения. Тема 2. Основания для отказа в приеме граждан в указанные учреждения и порядок его обжалования. Практическое задание. |
Модуль 15. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Тема 1. Правовой статус родителей учащихся. Тема 2. Правовое регулирование получения общего образования в форме экстерната и в семье (домашнего образования). Тема 3. Права и обязанности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Преимущественное право на обучение и воспитание детей. Тема 4. Ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних за ненадлежащее выполнение ими обязанностей по воспитанию детей. Практическое задание. |
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
• знания:
- основ теории образовательного права, базовых категорий и понятий образовательного права;
- основных нормативных актов, регулирующих образовательные отношения и деятельность образовательных учреждений, органов управления и иных участников отношений в сфере образования;
- правовых стандартов в сфере образования, а также основ нормативно-правового регулирования экономических (хозяйственных), финансовых и управленческих (административных) аспектов образовательной деятельности;
• умения:
- анализировать механизм и гарантии реализации конституционного права каждого на образование, правовой статус участников образовательных правоотношений;
- самостоятельно разбирать практическую ситуацию в виде конкретного спора между участниками образовательных правоотношений, сформулировать правовую позицию в интересах соответствующей стороны, обосновать и защитить ее;
• навыки работы:
- с нормативными актами, позволяющими использовать их в практической деятельности;
• профессиональные компетентности:
- правовую,
- профессиональную,
- управленческую (менеджера образования),
- информационную;
Вот что пишут об участии в курсе наши выпускники:
"Курсы по основам правовых знаний мне помогли в моей работе, как учителя. При обучении у меня не возникло затруднений, так как я очень хорошо владею компьютером. Отсутствие опыта в решении правовых вопросов дает о себе знать. Моим большим успехом является то, что я нашел время пройти курсы и повысить свою квалификацию по недостающим вопросам. Очень Вам благодарен! "
С уважением, Ерошенко Алексей Александрович, учитель географии, биологии и истории ОГСКОУ "Илирская школа-интернат", с. Илир, Иркутская область
Вы можете ознакомиться также с некоторыми другими отзывами выпускников курса ЗДЕСЬ: