В экономике, основанной на знаниях, ключевое значение имеют те специалисты, которые владеют конкретными методами и средствами самостоятельного поиска, обработки и воспроизводства необходимой информации, становясь, тем самым, стратегическим ресурсом развития стран в эпоху формирования "информационного общества". Именно поэтому, вложения средств в образование теперь рассматривается не как непроизводственные затраты, а как инвестиции в "человеческий капитал" (IIP — Investors in People) [Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. — СПб.: ИВЭСЭП, "Знание", 2000. — 168 с. ]...
Как можно самостоятельно организовать свое эффективное обучение, т.е., такое обучение, результаты которого можно сразу использовать в профессиональной, социальной, семейной и личной жизни?
Когда учитель (преподаватель, тренер, модератор, тьютор, консультант и др.) вместо того, чтобы привычно готовиться к очередному уроку (лекции, семинару, тренингу, консультации и т.д.) вдруг останавливается и глубоко задумывается над тем, что он делает, как вы думаете, коллеги, какие мотивы движут этим мгновением?
Сегодняшний мир - это кардинальные и постоянно происходящие социально-экономические изменения. Успешно адаптироваться к ним и эффективно развиваться в этих условиях может только творчески живущий и работающий человек. Подготовка такого человека - приоритетная цель современного образования. Поэтому из винтика обучаемый должен превратиться в субъекта обучения, в обучающегоСЯ! Естественно, что для этого принципиально должны измениться подходы к обучению детей и взрослых. И, конечно, соответствующим образом должен измениться обучающий. Все это определяет необходимость качественного изменения технологий образовательного процесса. Главным принципом изменившихся образовательных технологий должна стать их нацеленность на творческое обучение.
Все! Хватит! Принимаю окончательное и бесповоротное решение! С понедельника начинаю новую жизнь!!!
Буду по утрам делать зарядку!
Перестану есть после 21-00!
Выучу английский!
Брошу курить!
…
До боли знакомый крик души. Не так ли?
Все мы заинтересованы работать в современных эффективных организациях и быть современными эффективными специалистами.
К сожалению, не все организации отвечают этим требованиям. Возможно ли помочь своей организации стать более эффективной и, при этом, самому вырасти, как специалисту? Да, это вполне реальные задачи!
Что же надо сделать, чтобы организация стала эффективной?
В настоящее время очень остро стоит проблема несоответствия знаний, умений и навыков, востребованных рынком труда и предлагаемых средним и высшим образованием, а также системой дополнительного образования. Высокий темп развития новых технологий в сферах производства и услуг, информационный бум, востребованность специалистов, владеющих современными технологиями управления, коммуникаций и обучения, требуют от человека включения в систему непрерывного образования. При этом взрослые люди, стремящиеся повысить свою квалификацию, должны получать новую информацию в доступной для освоения и психологически комфортной форме. Использование системы дистанционного обучения с внедрением в нее технологий активных методов обучения взрослых позволяет достигать этих условий, независимо от места жительства обучающихся, без отрыва от основной деятельности и в удобное для них время.
Занимаясь на протяжении 6 лет дистанционным обучением в Международном Институте Развития "ЭкоПро", мы решили поделиться с Вами нашим опытом, а точнее нашим столкновением с реальностью, касающейся проблемы мотивации взрослых при дистанционном обучении.
При проведении курсов дистанционного обучения в высшем учебном заведении, в условиях "искусственной среды", когда посредством ДК студентам преподаются отдельные темы того или иного очного курса, серьезных проблем с мотивацией обучающихся не возникает (проверено академической практикой). В данной ситуации реализуется элементарная схема, а именно, преподаватель сказал: "Надо", студент должен выполнить, а иначе ему не видать зачета или экзамена. Но данная схема не работает, когда учебное заведение самостоятельно отправляет свое детище (дистанционный курс) в свободное плавание по океану образовательного рынка, да и вообще противоречит одному из основных принципов образования взрослых, когда используемые в образовании взрослых методы ставят в центр процесса обучения самого обучающегося, его пожелания, способности и потребности, что обеспечивает демократизацию обучения и значительное повышение его эффективности...