Правильно организованная самостоятельная работа - основа качественного образовательного результата. Далеко не все студенты могут реализовать ее на должном уровне. Один не знает с чего начать. Другому не хватает усидчивости. Третий не умеет рационально распределять свое время. В такой ситуации преподавателю необходимо четко представлять образовательные потребности и адекватно оценивать потенциальные возможности каждого студента.
Для активизации мотивации к саморазвитию и формирования устойчивых навыков самостоятельной работы мы предлагаем разделить студентов на 4 условных типа: 1) сомневающиеся; 2) разбрасывающиеся; 3) неорганизованные и 4) застревающие. В учебной деятельности студентов каждого из этих типов есть сильные стороны и типичные проблемы. Представленные практические рекомендации помогут преподавателю организовать обучение таким образом, чтобы индивидуальные особенности студентов способствовали повышению учебных достижений.
№ |
Название модулей |
Описание |
|
Введение |
Правила работы на курсе, организационные моменты, выявление ожиданий слушателей, формирование целей и задач |
|
Теоретические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию |
Актуальность проблемы, основные понятия по курсу, ключевые теоретические положения, деятельностный и компетентностный подходы к рассмотрению сущности самостоятельной работы |
|
Технологические особенности организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию |
Технология формирования мотивации познавательной деятельности и самообразования, формирование операционального и рефлексивного компонентов познавательной деятельности |
|
Методические основы организации самостоятельной работы студентов и формирования мотивации к самообразованию и саморазвитию |
Организационно-педагогические и дидактические условия, способствующие развитию умений самостоятельной работы, разработка заданий для самостоятельной работы и методических рекомендаций для студентов |
|
Рефлексия |
Подведение итогов, оценка достижений, планирование дальнейшего саморазвития |
В результате обучения на курсе Вы приобретете:
знания о:
- сущности, структуре и методах организации самостоятельной работы студентов;
- содержательных особенностях способности к саморазвитию и условиях актуализации данной способности.
умения:
- анализировать процесс и результат профессиональной деятельности с точки зрения компетентностного подхода;
- эффективно организовывать самостоятельную познавательную деятельность студентов;
- применять активные методы обучения, повышающие мотивацию к самообразованию и саморазвитию;
навыки:
- проектирования познавательной деятельности с учетом потребностей и мотивации студентов;
- индивидуализации образовательного процесса.
профессиональные компетенции:
- проектировочные (понимает конечные и промежуточные цели (задачи) перед выполнением каждого вида деятельности; называет шаги по их достижению; варьирует методы обучения; предсказывает дальнейший ход событий).
- организационные (устанавливает и поддерживает контакт с аудиторией; меняет стиль, темп изложения соответственно меняющейся ситуации на занятии; использует прямые и косвенные методы воздействия на студентов; выполняет в процессе занятия все запланированные элементы).
- рефлексивные (понимает роль преподавателя в учебном процессе; анализирует процесс и результат профессиональной деятельности; понимает слабые и сильные стороны своего индивидуального стиля педагогической деятельности; делает выводы относительно профессионального и личностного развития).
дополнительно:
- развитие профессионального самосознания преподавателя;
- усиление педагогической направленности и профессиональной мотивации;
- изменение установок по отношению к профессиональному труду;
- повышение профессиональной удовлетворенности.
Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.