Задача исследовательской деятельности – научить детей самостоятельно исследовать окружающую действительность, уметь ее адаптировать для себя, творчески использовать полученные знания.
Своеобразие исследовательской деятельности и особенности ее реализации вызывают необходимость обучения и освоения ее организации педагогами с целью реализации в образовательном процессе.
Рабочая программа «Технологии ФГОС: исследовательская технология в деятельности учителя русского языка и литературы» позволяет сформировать знания о научной основе исследования и исследовательской технологии как одной из инновационных педагогических технологий современности, а также подготовить к организации исследовательской деятельности в образовательном процессе.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Исследовательская деятельность как педагогическая технология ФГОС"
|
Тема 1. Введение в тему дистанционного курса.
Тема 2. Инструкция по работе в системы дистанционного обучения МУДЛ.
Тема 3. Проведение учебного исследования с учащимися как педагогическая технология ФГОС.
Тема 4. Проектная и исследовательская деятельность: различия и точки соприкосновения.
Тема 5. Особенности реализации исследований в гуманитарной области.
|
Модуль 2. "Исследовательская деятельность в образовательном процессе"
|
Тема 1. «Особенности исследовательской деятельности и ее реализация в образовательном процессе».
Тема 2. «Исследовательские умения и навыки как часть универсальных учебных навыков».
Тема 3. «Способы формирования исследовательских умений и навыков/ метапредметных УУД».
Тема 4. «Упражнения, формирующие исследовательские умения и навыки».
Практические задания.
|
Модуль 3. "Как осуществить исследование на уроках русского языка и литературы"
|
Тема 1. «Научные основы исследования, или начинаем с азов».
Тема 2. «Как осуществить исследование, или составляем категориально-понятийный аппарат исследования».
Тема 3. «Реализация исследования, или выбираем методы исследования».
Тема 4. «Оформление результатов исследования, или структура исследовательской работы».
Тема 5. «Защита исследовательской работы, или публично представляем результаты своего исследования».
Тема 6. «Анализ исследовательской деятельности».
Практические задания.
|
Модуль 4. "Исследования на уроках русского языка и литературы"
|
Тема 1. «Типы и структура уроков по ФГОС».
Тема 2. «Место исследований на уроках русского языка».
Тема 3. «Место исследований на уроках литературы».
Тема 4. «Выбор тем для исследований на уроках».
Тема 5. «Как рождается исследование на уроке?».
Тема 6. «Организация исследовательской деятельности на уроке».
Практические задания.
|
Модуль 5. "Исследования во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе"
|
Тема 1. «Типы и структура внеурочных занятий по ФГОС».
Тема 2. «Место исследований во внеурочной деятельности по русскому языку».
Тема 3. «Место исследований во внеурочной деятельности по литературе».
Тема 4. «Выбор тем для исследований на уроках».
Тема 5. «Как рождается исследование во внеурочной деятельности».
Тема 6. «Организация исследования во внеурочной деятельности».
Практические задания.
|
Модуль 6. "Исследования и индивидуализация образовательного процесса" |
Тема 1. «Индивидуализация обучения».
Тема 2. «Проведение исследования как один из способов индивидуализации учебного процесса».
Тема 3. «Место исследовательской деятельности в индивидуальном образовательном маршруте учащегося».
Тема 4. «Роль исследовательской деятельности в тьюторском сопровождении».
Практические задания.
|
Модуль 7. "Исследования и индивидуализация образовательного процесса" |
Тема 1. «Организация исследовательской деятельности в образовательном процессе».
Тема 2. «Планирование исследовательской деятельности».
Тема 3. «Планирование исследовательской деятельности в рабочей программе по русскому языку и литературе».
Тема 4. «Планирование исследовательской деятельности во внеурочной деятельности».
Практические задания, итоговая работа.
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- сути, целях, задачах, назначении и принципах организации и реализации исследовательской деятельности учащихся;
- организации исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности;
- реализации учебного исследования и индивидуальном сопровождении исследовательской деятельности учащихся;
- грамотно сопровождать исследовательскую деятельность детей;
- осознанно выбирать вид и форму реализации исследования;
- формировать банк дидактических материалов по реализации исследовательской деятельности.
- определять форму и вид защиты исследовательской работы ребенка;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные;
- социально-личностные.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 967,00 руб.
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!