Программа разработана с целью оказания методической помощи учителям русского языка и литературы в подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. В процессе реализации программы используется системно – деятельностный подход к обучению, индивидуальные, групповые формы обучения. В результате педагоги- словесники приобретут компетенции подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в общем образовательном процессе, а также с помощью различных форм индивидуализации обучения.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Введение в тему ДК"
|
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в Мудл. Тема 3. Введение в тему ДК. Тема 4. Нормативная база ОГЭ. Тема 5. Информационные ресурсы подготовки к ОГЭ. Тема 6. Технология подготовки учащихся к ОГЭ. Тема 7. Форум «ОГЭ: мнения, опыт, результат». Задание.
|
Модуль 2. "Устная часть ОГЭ"
|
Тема 1. ФГОС и ОГЭ: ориентация на результат.
Тема 2. Системно-деятельный подход в процессе подготовки к ОГЭ. Тема 3. Устная часть как допуск к ОГЭ по русскому языку (формы ,содержание). Тема 4. Организация подготовки к устной части. Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии подготовки к устной части. Тема 6. Форум «Устная часть: ожидание, организация, результат» Практические задания.
|
Модуль 3. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 1)"
|
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий № 2-7.
Тема 2. Психологические аспекты работы учащихся с заданиями, тестами, обучение решению тестовых заданий. Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 3. Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 4. Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 5. Тема 6. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа. Тема 7. Самоподготовка учащихся. Практические задания.
|
Модуль 4. "Организация подготовки к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку (часть 2)"
|
Тема 1. Что проверяется и как: обзор и характеристика тестовых заданий № 6-14.
Тема 2. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 6.
Тема 3. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 7.
Тема 4. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 8, 11.
Тема 5. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 9, 10.
Тема 6. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 12, 13.
Тема 7. Приемы, методы, педтехнологии решения тестовых заданий № 14.
Тема 8. Индивидуализация подготовки к выполнению заданий такого типа.
Тема 9. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
|
Модуль 5. "Технология обучения написанию изложения"
|
Тема 1. Изложение как способ переработки исходного текста.
Тема 2. Требования к экзаменационному изложению.
Тема 3. Анализисходного текста. Приемы сжатия текста.
Тема 4. Психологические аспекты работы над экзаменационным изложением.
Тема 5. Технология обучения написанию изложения.
Тема 6. Индивидуализация процесса подготовки к написанию изложения.
Тема 7. Самоподготовка учащихся к написанию изложения.
Практические задания.
|
Модуль 6. "Экспертиза экзаменационного изложения" |
Тема 1. Понятие экспертизы. Экспертиза экзаменационного изложения.
Тема 2. Обучение экспертизе изложения учащихся.
Тема 3. Приемы, методы введения экспертизы в образовательный процесс 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности.
Тема 5. Обучение приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
|
Модуль 7. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)" |
Тема 1. Сочинение как авторский текст. Варианты экзаменационных сочинений.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса
Тема 4. Подбор аргументов: источники
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
|
Модуль 8. "Технология подготовки учащихся к написанию экзаменационного сочинения (часть 1)" |
Тема 1. Работа над сочинением 15.3.
Тема 2. Структура, компоненты, способы связи предложений в тексте.
Тема 3. Формирование тезиса.
Тема 4. Подбор аргументов: источники.
Тема 5. Введение аргументов в текст сочинения: приемы, способы, методы.
Тема 6. Формирование вывода.
Тема 7. Самоподготовка учащихся.
Практические задания.
|
Модуль 9. "Экспертиза экзаменационных сочинений" |
Тема 1. Экспертиза экзаменационного сочинения.
Тема 2. Обучение экспертизе сочинений учащихся.
Тема 3. Приемы и методы введения экспертизы сочинений в образовательный процесс в 5-9 классах.
Тема 4. Экспертиза и рефлексия учебной деятельности по созданию сочинения.
Тема 5. Обучению приемам рефлексии на уроках и в процессе подготовки к ОГЭ.
Практические задания.
|
Модуль 10. "Бонусная программа» ОГЭ, или критерии ГК-1-ГК-4" |
Тема 1. Что проверяем и как, или анализ критериев ГК-1-ГК-4, ФК4.
Тема 2. Обучение экспертизе по критериям ГК-1 – ГК-4 , ФК4 (понятие речевых, грамматических ошибок).
Тема 3. Психологические основы и аспекты подготовки учащихся к написанию изложения и сочинения.
Тема 4. Роль самоподготовки уч-ся к ОГЭ по русскому языку.
Итоговое задание. Итоговая анкета.
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- приемах, методах, педтехнологиях подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку,
- психологических основах и особенностях подготовки учащихся к ОГЭ,
- организации и технологии успешной подготовки учащихся к ОГЭ,
- методике подготовки учащихся к ОГЭ в 5-9 классах;
- систематизировать упражнения подготовки к ОГЭ,
- использовать инновационные приемы, методы и педагогические технологии для подготовки учащихся к ОГЭ,
- индивидуализировать процесс подготовки к экзамену,
- учитывать психологические особенности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ;
- моделирование процесса подготовки к индивидуальным потребностям учащихся,
- использования адекватных приемов, методов и педтехнологий для подготовки учащихся к ОГЭ;
- организаторская деятельность и сотрудничество;
- коммуникативные.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 992,00 руб.
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!