Согласно гл. 4 п. 22 ФГОС ООО «Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения… должна обеспечиваться освоением образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий…».
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения. В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения. Это обусловлено тем, что главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю.
Учитель – это ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативным, владеющим современными образовательными технологиями, эффективно взаимодействующим с родителями обучающихся, открытым к новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.
В стандартах прописаны различные типы деятельностей, но самой созидательной, той, благодаря которой человек самореализуется, почему-то там нет. Но спросите ученика, что ему нравится больше всего на уроке? – Придумывать, создавать что-то свое. Спросите учителя, какой урок он считает самым ярким, самым богатым на результат? – Креативный урок.
Курс «Технологии ФГОС: Методы и приемы развития креативного мышления обучающихся» дает возможность педагогам повысить свой профессионализм. Он содержит материал, который раскрывает требования к современному уроку и технологической карте урока по ФГОС, описывает методы и приемы педагогической техники для формирования креативного мышления обучающихся. В содержании курса рассмотрены одни из ключевых деятельностей – креативные, а также выделены наилучшие условия для их проявления, раскрываются основные понятия креативность, креативная деятельность, структура креативного урока.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Введение в курс"
|
Правила работы на курсе. Практическое задание:
* Входная анкета. * Кроссворд |
Модуль 2. "Технологии ФГОС"
|
Определимся с понятиями: ФГОС, УУД. Тест.
Современный урок. Структура современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. Классификация современных уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока. Шаблоны технологических карт. Опрос. Практическое задание. |
Модуль 3. "Креативные люди. Кто они?"
|
Определимся с понятиями креативность, креативное мышление, креативная деятельность, креативная педагогика. Ключевые стратегии поиска нового.
Тест на креативность. Признаки креативного человека. Практические задания. |
Модуль 4. "Креативное мышление"
|
Способы развития креативного мышления обучающихся.
Опрос. Тест. Методы и приемы для формирования креативного мышления обучающихся. Практическое задание. Психологические барьеры, препятствующие развитию креативного мышления (по С.Фаеру): - Ленность мозга - «Так не бывает! Это не реально!» - Автоматизм, привычка - Страх неудачи, боязнь критики - и многое другое… Практическое задание. |
Модуль 5. "Креативный урок" |
Информационная карта креативного урока.
Сравнительная деятельность учителя на уроке соответствующего требованиям ФГОС и уроке, с ведущей креативной деятельностью. Практическое задание. Классификация методов и приемов продуктивного обучения по Хуторскому А.В. Практические задания. |
Модуль 6. "Мир креативных детей" |
Креативные идеи в школе.
Практическое задание. Организация внеурочной деятельности с ведущей креативной деятельностью. Опрос. Организация креатив-кружков. Практические задания. |
Модуль 7. "Подводим итоги обучения" |
Практическое задание.
Рефлексия. Итоговая анкета. |
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- познакомятся со структурой урока согласно требованиям ФГОС; структурой креативного урока;
- познакомятся с методами и приемами развития креативного мышления обучающихся;
- познакомятся с наиболее популярными сервисами и ресурсами, используемыми для подготовки современного урока;
- научатся системно проектировать содержание урока и проводить рефлексию собственной деятельности.
- почувствуют себя более уверенно для участия в различных конкурсах, программах и проектах для учителей;
- смогут эффективно участвовать в развитии своего образовательного учреждения.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 982,00 руб.
|
![]() Увеличить
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!