Дистанционный курс «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»

Введение ФГОС существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду и школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в процессе организации образовательной среды учреждения, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
В связи с переходом на новые ФГОС перед психологической службой в системе образования возникают новые задачи, для решения которых необходимо в первую очередь повышать свою профессиональную компетентность по вопросам модернизации образования.
 

Для кого предназначен курс: педагоги-психологи ОУ, ДОУ, учреждений ДО.

Цель курса: оказание методической поддержки педагогам-психологам в вопросах сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС.
 

Продолжительность курса: 6 недель. 

Программа курса

Наименование модуля

Содержание модуля

Модуль 1
«Знакомство»

  • Тема 1. Информационная карта преподавателя.
  • Тема 2. Программа курса.
  • Тема 3. Оформление профиля участника.
  • Практическое задание 1.

Модуль 2
«Проблемы профессионального самоопределения, психологической компетенции психолога в образовательном учреждении»

  • Тема 1. Профессия «педагог-психолог» как своеобразная «надстройка» над уже имеющимся образованием. 
  • Тема 2. Отличительные признаки профессионального психолога.
  • Тема 3. Профессиональные качества психолога как продолжение его личностных особенностей.
  • Тест 1 «Отличительные признаки профессионального психолога».
  • Практическое задание 2.
  • Работа на форуме: «Психолог – профессия или призвание?»
Модуль 3
«
Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития и воспитания»
  • Тема 1. Особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучения.
  • Тема 2. Диагностика и профилактика возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
  • Тест 2: «Дезадаптация обучающихся»
  • Тема 3. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Практическое задание 3

Модуль 4
«Психолого-педагогическое сопровождение развития универсальных учебных действий»

  • Тема 1. Сопровождение индивидуальных образовательных траекторий. 
  • Тема 2. Организация диагностики и развития УУД.
  • Тест 3 «УУД».
  • Практическое задание 4.
  • Тема 3. Консультация педагогов, помощь в планировании урока с учетом требований ФГОС. 
  • Практическое задание 5.
  • Тема 4. Диагностика различных компетенций школьников по завершении определенного этапа обучения. 
  • Практическое задание 6.
  • Практическое задание 7.

Модуль 5
«
Работа с одаренными детьми»

  • Тема 1. Детская одаренность, возрастные особенности.
  • Тест 4 «Возрастные особенности различных видов одаренности».
  • Тема 2. Виды одаренности.
  • Тема 3. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. Практическое занятие.
  • Практическое задание 8. 
  • Тема 4. Коррекция и развитие, направленные на развитие одаренности учащегося. 
  • Практическое задание 9.
  • Обсуждение на форуме. «Одаренность – норма или отклонение?»

Модуль 6
«
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»

  • Тема 1. Семейное воспитание, организация развивающего поведения в семье.
  • Тема 2. Профилактическая работа с родителями. Практическое задание 10.
  • Тема 3. Построение психологически грамотной разви¬вающей системы: «учитель-ученик», роль психолога.
  • Эссе «Роль психолога в ОУ»
  • Тема 4. Взаимоотношения педагогов со школьниками. Обсуждение на форуме. Взаимоотношения педагогов со школьниками.
Модуль 7
«
Взаимодействие психолога с субъектами образования в школе»
  • Тема 1. Общие вопросы организации работы психолога в образовательном учреждении.
  • Тест «Документы психолога».
  • Тема 2. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
  • Практическое задание 11. 
  • Практическое задание 12. 
  • Тема 3. Психологическое просвещение — преодоление ложных и надуманных психологических знаний среди педагогов и родителей.
  • Обсуждение на форуме: «Житейская психология».
  • Тема 4. Взаимодействие с администрацией ОУ. 
  • Обсуждение на форуме. Взаимодействие с администрацией ОУ.
Модуль 8
«
Подведение итогов»
  • Тема 1. Составление индивидуального плана работы по психолого-педагогическому сопровождению введения ФГОС. 
  • Практическое задание 13 (итоговое).
  • Эссе на заданную тему.
  • Заполнение итоговой анкеты.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе «Моего университета» http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т. е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:

  • об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС;
  • о современных подходах к психолого-педагогическому сопровождению дезадаптивных детей;
  • об особенностях детской одаренности, психолого-педагогическом сопровождении одаренных детей;
  • о современных особенностях психологии семейного воспитания;
  • об общих вопросах организации работы психолога в образовательном учреждении в условиях новых ФГОС;

умения:

  • определять профессиональные качества психолога в ОУ, позволяющие эффективно организовывать сопровождение образовательного процесса;
  • анализировать различные ситуации, возникающие во время работы психолога;
  • диагностировать и развивать основные УУД;
  • диагностировать виды одаренности, выявлять одаренных детей;
  • организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;

навыки:

  • осуществления анализа и экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов;
  • проведения консультации педагогов, родителей;

профессиональные компетенции:

  • развивать информационную компетенцию;
  • способность организовывать процесс, направленный на развитие одаренности учащегося;
  • уметь анализировать собственную деятельность;
  • определять свою роль как профессионала в работе ОУ;
  • понимать значение психологии для организации развивающей системы: «учитель-ученик».

По окончании обучения вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса  - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", с указанием объема: 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 1 981,00  рубль.
Увеличить

Полезная информация

  • Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно здесь.
  • Прием заявок осуществляется согласно расписанию учебных групп,в котором можно выбрать дату начала обучения. Максимальное количество человек в учебной группе: - 20.
  • Свободные места в группе определяются зелеными ячейками. Далее укажите выбранную вами дату.
  • В расписание включаются ФИО только оплативших обучение участников, поэтому целесообразно произвести оплату как можно быстрее после подачи заявки, чтобы успеть занять свободное место в удобной для вас группе.
  • В случае отсутствия свободных мест в группе к моменту поступления платежа и в случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую группу.
 
 

Будем рады видеть вас на ДК «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС»!

 
 
Наверх
Товар добавлен в корзину