Ориентация образовательного процесса на результат, а не процесс вызвала формирование нового понимания к организации образовательного процесса на уроке и внеурочной деятельности и ОО в конечном итоге: важна не только организация урока. В современной школе вся среда обучения должна быть развивающей и образовательной. Все пространство ОО должно быть образовательным и развивающим и работать на формирование новой модели выпускника ОО. От того, как будет организована и насколько точным будет управление развивающей образовательной средой ОО, зависит качество деятельности всей ОО.
Концентрация новых целей и задач, стоящих перед школой, требует и перестройки управленческой деятельности администраций школ. Но часто такое обилие новаций в не находит достойного отражения в управленческих действиях администрации ОО, так как члены администрации ОО не владеют соответствующими приемами и технологиями формирования и управления образовательной среды ОО.
Для решения данной задачи – подготовки администраций школ к формированию и управлению развивающей образовательной среды ОО - создана программа дополнительной профессиональной подготовки «Формирование управляемой образовательной среды образовательной организации». Данный курс ориентирован на членов администраций ОО и других специалистов, которые занимаются вопросами формирования управляемой образовательной среды в ОО. В курсе рассматриваются актуальные вопросы создания, разработки, диагностики и мониторинга развивающей среды ОО, формирования модели взаимодействия членов педагогического коллектива по решению данной проблемы, а также технологий формирования образовательной среды ОО.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Формирование управляемой образовательной среды ОО как фактор развития современной образовательной организации"
|
Тема 1. Правила работы на курсе.
Тема 2. Инструкция по работе в системе МУДЛ.
Тема 3. Формирование управляемой образовательной среды ОО как фактор развития современной школы.
Тема 4. Правовое обеспечение профессионально-педагогической деятельности образовательной организации.
Практическое задание.
|
Модуль 2. "Управление педагогическими системами"
|
Тема 1. Государственно-общественная система управления образованием.
Тема 2. Общие принципы управления образовательными системами.
Тема 3. Школа как педагогическая система и объект управления.
Тема 4. Управленческая культура руководителя школы.
Тема 5. Педагогический анализ во внутришкольном управлении.
Тема 6. Целеполагание и планирование как функция управления школой.
Тема 7. Функция организации в управлении школой.
Практические задания.
|
Модуль 3. "Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами"
|
Тема 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.
Тема 2. Педагогический коллектив школы.
Тема 3. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника.
Практическое задание.
|
Модуль 4. "Образовательная среда учреждения и административные ресурсы развития учреждения"
|
Тема 1. Понятие образовательной среды ОО.
Тема 2. Экспертиза образовательной среды учреждения и определение административных ресурсов развития образовательной организации.
Тема 3. Административные ресурсы развития учреждения и их определение.
Тема 4. Программа развития образовательного учреждения как основной документ управления ОО. Концепция развития образовательной организации.
Тема 5. Диагностики состояния образовательной среды и ее проектирование.
Практические задания.
|
Модуль 5. "Современные технологии создания образовательной среды" |
Тема 1. Понятие современных педагогических технологий и создание образовательной среды.
Тема 2. Информационная образовательная среда ОО.
Тема 3. Здоровьесберегающая среда ОО.
Тема 4. Благоприятная психологическая среда ОО.
Тема 5. Аспектное проектирование образовательной среды ОО для решения краткосрочных и перспективных задач ОО.
Практические задания.
|
Модуль 6. "Вариативная образовательная среда образовательной организации" |
Тема 1. Понятие вариативной развивающей образовательной среды.
Тема 2. Развивающая образовательная среда для одаренных учащихся.
Тема 3. Развивающая образовательная среда для слабоуспевающих учащихся.
Тема 4. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ.
Тема 5. Индивидуализация обучения.
Практические задания.
|
Модуль 7. "Формирование межпрофессионального взаимодействия специалистов образовательной организации" |
Тема 1. Организация методической работы как аспект управления развития образовательной среды ОО.
Тема 2. Модель взаимодействия специалистов ОО для решения актуальных задач.
Тема 3. Характеристика модели взаимодействия специалистов ОО.
Тема 4. Структура модели взаимодействия специалистов ОО.
Тема 5. Механизм реализации модели взаимодействия специалистов ОО.
Тема 6. Технологическое сопровождение реализации модели взаимодействия специалистов ОО.
Практические задания.
|
Модуль 8. "Стили управления и создание среды, способствующей мотивационной готовности всех участников образовательного процесса к деятельности по реализации развивающей образовательной среды ОО" |
Тема 1. Стили управления.
Тема 2. Понятие мотивационной готовности участников образовательного процесса.
Тема 3. Психологические основы формирования мотивации.
Тема 4. Значимые мотивы педагогической деятельности и перспективных задач ОО.
Тема 5. Пути формирования мотивационной готовности участников образовательного процесса.
Практические задания.
|
Модуль 9. "Инновационные процессы в образовании и формирование управляемой образовательной среды ОО" |
Тема 1. Инновационная направленность педагогической деятельности.
Тема 2. Развитие профессионально-педагогической культуры учителей как педагогический проект.
Тема 3. Реализация методического проекта по формированию развивающей образовательной среды ОО.
Тема 4. Диагностика результативности реализации управляемой образовательной среды и перспективы развития ОО.
Практическое задание.
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- о развивающей образовательной среде школы и ее вариативности,
- о приемах и технологиях управления развивающей образовательной средой ОО,
- о принципах и формах взаимодействия с педагогическим коллективом, учащимися и их семьями,
- об управлении развитием ОО как целостной системы в вопросах формирования образовательной среды;
- проектировать образовательную среду ОО,
- реализовывать методический проект по формированию развивающей образовательной среды,
- проводить мониторинг результативности деятельности в данном направлении,
- корректировать деятельность по формированию развивающей образовательной среды ОО;
- реализации методического проекта и проведение анализа его результативности,
- управления развивающей образовательной среды ОО в соответствии с целями и задачами педагогической деятельности;
- организаторская деятельность и сотрудничество,
- коммуникативные,
- социально-личностные.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 180 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения – 3 250,00 руб.
|
![]() Увеличить
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!