В Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» подчеркивается, что целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)
Дистанционное обучение – это интерактивное взаимодействие обучаемых и педагогов в процессе обучения.
Востребованность дистанционного обучения на современном этапе заключается в том, что посредством данной формы обучения, обучающемуся становятся доступны различные виды образования.
Известно, что у каждой из категорий детей с ограниченными возможностями по разным причинам и в разной степени задержано накопление жизненного опыта, поэтому роль обучения и их развития приобретает особую значимость. Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. При дистанционной форме обучения ребенка-инвалида очень успешно реализуется индивидуальный подход к обучению. Дистанционное обучение позволяет ребенку-инвалиду найти оптимальный для себя способ успешной социализации.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми-инвалидами, не нуждаются в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях. Но следует отметить, что при всех явных достоинствах, важнейшим условием успешности дистанционного обучения ребёнка-инвалида является принятие и поддержка родителями данного вида обучения.
Дистанционный метод обучения весьма привлекателен и для педагогов: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
У педагогов, которые применяют в своей деятельности форму дистанционного обучения детей-инвалидов, возникает много вопросов об организации и проведении уроков и занятий. Данный курс предназначен для того, чтобы помочь педагогам эффективно организовать учебную среду дистанционного образования ребенка-инвалида и успешно обучать его.
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Нормативно-правовые основы организации учебной среды дистанционного обучения ребенка-инвалида"
|
Тема 1. «Нормативно-правовые основы организации учебной среды дистанционного обучения».
Тема 2. «ФГОС для детей с ОВЗ». Тесты. |
Модуль 2. "Особенности обучения детей-инвалидов"
|
Тема 1. «Особенности развития детей-инвалидов».
Тема 2. «Основы организации дистанционного обучения». Тема 3. «Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов». Тесты. Практическое задание.
|
Модуль 3. "Учебная среда дистанционного образования"
|
Тема 1. «Учебная среда образовательного учреждения».
Тема 2. «Информационно-образовательная среда учреждения». Тема 3. «Конструирование образовательного пространства учебного занятия». Тема 4. «Характеристики дистанционного урока». |
Модуль 4. "Сервисы Google для организации дистанционного обучения детей-инвалидов"
|
Тема 1. «Google сервисы как инструменты учебной среды».
Тема 2. «Google документы». |
Модуль 5. "Использование возможностей Microsoft Office для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" |
Практические задания.
|
Модуль 6. "Использование Microsoft Office 365 в дистанционном образовании" |
Тема 1. «Обзор сервисов Microsoft Office 365".
|
Модуль 7. "Виртуальные доски как один из инструментов образовательной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов" |
Практические задания.
|
Модуль 8. "Использование LearningApps.org в дистанционном обучении детей-инвалидов" |
Тема 1. «Обзор возможностей LearningApps.org для дистанционного обучения детей-инвалидов».
Практическое задание.
|
Модуль 9. "Создание образовательной среды дистанционного образования ребенка-инвалидов" |
Практическое задание (практикум).
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- особенностей развития детей-инвалидов, основ организации дистанционного обучения; основных терминов и понятий по теме «Дистанционное обучение детей-инвалидов»;
- учебной и информационных средах образовательного учреждения, об особенностях конструирования образовательного пространства учебного занятия, о характеристиках дистанционного урока;
- о Google сервисах как инструментах учебной среды, о возможностях Google документов;
- возможностей пакета Microsoft Office 365 для использования в дистанционном образовании;
- работы с редактором формул, встроенным графическим редактором, мастером презентаций Microsoft Power Point, интерактивными презентациями, построения графиков и диаграмм, создания тестов и кроссворда в Microsoft Excel;
- работы с сервисами пакета Microsoft Office 365 (Outlook, Microsoft Teams, Sway, One Drive, SharePoint Office 365, Skype, One Note, Project и др.).
- создания дидактических материалов для дистанционного обучения ребенка-инвалида в LearningApps.org.;
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 144 часа. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –
|
![]() Увеличить
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!