Источник: https://prazdnik.moi-universitet.ru/do/directions/22/detiovz_do/

Дистанционный курс "Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.
К сожалению, приходится признать, что в настоящее время существует достаточно обширная группа детей дошкольного возраста, которых относят к категории детей с ОВЗ. Такие дети нуждаются не только в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, но и в обязательном психолого-педагогическом сопровождении.
Таким образом, сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом стало необходимым звеном образовательного процесса дошкольного учреждения, особенно, касаемо детей с ОВЗ.
Из вышесказанного вытекает необходимость педагогу-психологу ДОУ постоянно повышать свою профессиональную компетентность по вопросам модернизации образования.
 
Цели курса: оказание методической поддержки педагогов-психологов в вопросах организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ.
 
Для кого предназначен курс: педагогические работники ДОУ.
 
Продолжительность курса – 1,5 месяца.
Программа.
 

Модуль

Содержание

Модуль 1. "Знакомство"
Тема 1. Информационная карта преподавателя.
Тема 2. Программа курса.
Тема 3. Оформление профиля участника.
Тема 4. Нормативно-правовая база ФГОС дошкольного образования. Нормативно-правовые документы в связи с введением ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Практическое задание.
Модуль 2. "Организация и планирование работы педагога-психолога в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО"
Тема 1. Профессия «педагог-психолог» в ДОУ в прошлом и в настоящем
Тема 2. Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ.
Тема 3. Планирование коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Тест. Практическое задание. Форум.
Модуль 3. "Психолого-педагогическая характеристика и образование детей с ОВЗ​"
Тема 1. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 2. Факторы, влияющие на развитие ребенка с ОВЗ.
Тема 3. Взаимодействие с ПМПК.
Тест. Практическое задание.
Модуль 4. "Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ДО"
Тема 1. Формы организации психологической помощи в ДОУ.
Тема 2. Консультации воспитателей, педагогов, помощь в планировании занятия с учетом требований ФГОС.
Тема 3. Взаимодействие с семьей воспитанника.
Тема 4. Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ.
Тема 5. Разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Тест. Практические задания.
Модуль 5. "Модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в ДОУ"
Тема 1. Профилактическая работа.
Тема 2. Диагностика.
Тема 3. Коррекция и развитие.
Тема 4. Основные направления работы по сопровождению детей с ОВЗ – перспективы и трудности.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 6. "Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ"
Тема 1. Эмоции. Особенности развития эмоций у детей дошкольного возраста.
Тема 2. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
Тема 3. Современные образовательные технологии в коррекции эмоционально — волевой сферы.  Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ.
Тема 4. Влияние внутрисемейных отношений на формировании эмоций и волевых качеств личности ребенка с ОВЗ.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 7. "Оценка результативности психолого-педагогического сопровождения (образовательная область: социально-коммуникативное развитие)"
Тема 1. Экспертная оценка образовательных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов.
Тема 2. Мониторинг психологических показателей результативности образовательной программы ДОУ (образовательная область социально-коммуникативное развитие.
Тема 3. Взаимодействие с педагогами и администрацией ДОУ.
Тест. Практические задания. Форум.
Модуль 8. "Подведение итогов"
Тема 1. Составление коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ.
Практические задания. Итоговый тест. Эссе.
Каким образом будет проходить обучение – дистанционный курс будет проходить на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. 
 

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

знания:
- о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;
- о целях, задачах, назначении и принципах ФГОС дошкольного образования;
- об особенностях психологического сопровождения образовательного процесса в условиях новых стандартов в ДОУ;
- об особенностях коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ОВЗ;
- об общих вопросах организации работы педагога-психолога в ДОУ в условиях новых стандартов;
 
умения:
- анализировать различные ситуации, возникающие во время работы педагога-психолога в ДОУ;
- квалифицировать поведенческие девиации у детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- проводить диагностическую, коррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с ОВЗ;
- организовывать профилактическую работу с родителями по вопросам семейного воспитания;
 
навыки:
- осуществлять анализ и давать экспертную оценку профессиональной деятельности педагогов, образовательных программ, проектов; 
- проводить консультации педагогов, родителей;  
 
профессиональные компетенции:
- развивать информационную компетенцию;
- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования;
- определять свою роль как профессионала в работе ДОУ;
- понимать значения психологии для организации разви¬вающей системы: «воспитатель-воспитанник».
- организовывать превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, возникающих в ДОУ.
 

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов.

Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –  1 996,00 руб.
Увеличить

Задать интересующий Вас вопрос по курсу можно ЗДЕСЬ.

Прием заявок осуществляется согласно РАСПИСАНИЮ учебных групп, в котором можно выбрать для себя дату начала обучения и место в группе. При выборе группы, пожалуйста, обратите внимание на вкладки с датами внизу таблицы с расписанием. Далее, укажите выбранную дату в Вашей заявке. Максимальное количество человек в учебной группе - 20.
В расписание включаются ФИО только тех участников, кто оплатил обучение до начала курса. В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.
 

Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!

 

Будем рады видеть Вас на ДК "Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы
с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"!

 

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"
ИНН 1001043954, ОГРН 1031000006289
Россия, Республика Карелия, 185035 г.Петрозаводск, ул.Фридриха Энгельса д.10, офис 211
Тел: +7(499) 685-10-45, +7 (911) 422-27-54
E-mail: moi-uni@yandex.ru


Мы принимаем:                Способы оплаты 

Наверх
Товар добавлен в корзину