Часто проблемным является общение с родителями детей с ОВЗ. Одни из них, на наш взгляд, равнодушны по отношению к своим "особым" детям, другие – готовы "биться до конца", чтобы сделать всё возможное, а порой и невозможное, чтобы помочь им. Но что же «из себя» представляют родители? Что они чувствуют, как живут со своей болью, проблемами и переживаниями? Чтобы организовать работу с родителями, сделать их союзниками, необходимо понимать их. Поэтому большой раздел курса посвящён вопросу взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
Дистанционный курс направлен на подробное знакомство с организацией работы психолого-медико-педагогического консилиума как формы взаимодействия субъектов образовательной практики, на ознакомление с алгоритмом подготовки документов на психолого-медико-педагогическую комиссию и регламентом её работы, на рассмотрение особенностей работы с родителями детей с ОВЗ, возможностей взаимодействия с социальными партнёрами. Курс содержит методические материалы, рекомендации, советы по организации взаимодействия, которые педагоги смогут использовать в своей практической деятельности.
Предлагаемый дистанционный курс особенно актуален в настоящее время, когда осуществляется введение новых ФГОС (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Модуль |
Содержание |
Модуль 1. "Знакомство с дистанционным курсом"
|
Знакомство с программой дистанционного курса, с правилами работы на курсе.
Входная анкета.
|
Модуль 2. "Психолого-медико-педагогический консилиум"
|
Тема 1. Нормативно-правовая база.
Тема 2. Регламент работы консилиума. Тема 3. Документы психолого-медико-педагогического консилиума. Практическое задание.
|
Модуль 3. "Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)"
|
Тема 1. Нормативно-правовая база деятельности ПМПК.
Тема 2. Документы, которые готовит образовательная организация для ПМПК. Тема 3. Формы заключений ПМПК. |
Модуль 4. "Взаимодействие при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ при реализации ФГОС"
|
Тема 1. Понятие психолого-педагогического сопровождения.
Тема 2. Модели психолого-педагогического сопровождения. Тема 3. Психологическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ. Тема 4. Логопедическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ. Тема 5. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ. |
Модуль 5. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ" |
Тема 1. Документальная база.
Тема 2. Психологические особенности родителей детей с ОВЗ. Тема 3. Направления работы с родителями детей с ОВЗ. Тема 4. Содержание взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Рекомендации родителям. Тема 5. Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ. Тема 6. Методические материалы по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ. |
Модуль 6. "Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ" |
Тема 1. Социальное партнёрство.
Тема 2. Схема организации социального партнёрства образовательной организацией. Разработка системы социального партнерства в школе. Тема 3. Социальное партнёрство в профориентационной работе с детьми и подростками с ОВЗ. Тема 4. Вебинары. |
Модуль 7. "Завершение дистанционного курса" |
Практическое задание.
Итоговая анкета.
|
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
- готовить необходимые документы для психолого-медико-педагогической комиссии,
- планировать взаимодействие с родителями детей с ОВЗ;
- способность определять направления работы по взаимодействию,
- уметь анализировать собственную деятельность;
- определять свою роль как профессионала в работе с родителями детей с ОВЗ.
По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса –удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" с указанием объема курса - 108 часов. Стоимость участия в курсе с получением удостоверения –
|
Увеличить
|
Только сейчас, Вы можете получить ПОЛЕЗНЫЕ и ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДАРКИ, просто оплатите обучение онлайн на сайте и ПОДАРКИ ВАШИ!