Модуль 1
"Введение"
|
- Знакомство
- Диагностика
Тема 1. Тенденции развития современной школы
Тема 2. Концепция модернизации российского образования
Тема 3. Зачем школе планирование
Тема 4. Что такое проект
- Практическое задание
|
Модуль 2
"Что такое педагогическое проектирование"
|
Тема 1. Понятие и содержание педагогического проектирования
Тема 2. Формулировка идеи проекта
- Практическое задание
|
Модуль 3
"От идеи проекта к цели: анализ ситуации"
|
Тема 1. Что мы хотим сделать: поиск идеи проекта
Тема 2. Кому необходим наш проект: целевые группы и бенефициарии
Тема 3. Зачем нам что-либо менять: анализ проблем
Тема 4. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию: разработка дерева целей
Тема 5. Структура образовательного мероприятия
- Практическое задание
|
Модуль 4
"Выбор стратегии проекта"
|
Тема 1. Как достичь цели наилучшим образом: анализ вариантов и выбор стратегии проекта
Тема 2. Кто может помочь или помешать выполнить проект: анализ участников
- Практическое задание
|
Модуль 5
"От стратегии проекта – к подробному плану ее эффективного достижения. Логико-структурная матрица, часть 1"
|
Тема 1. Цель проекта и цель развития: какой результат мы хотим получить и как он повлияет на наше будущее
Тема 2. Задачи проекта: что нужно сделать для достижения цели проекта
Тема 3. Как решить задачи проекта: планируем его содержание
- Практическое задание
|
Модуль 6
"Проверка плана. Логико-структурная матрица, часть 2."
|
Тема 1. Как проверить, выполнение запланированного: индикаторы успешности и средства проверки
Тема 2. Риски: что может помешать нашим планам
Тема 3. Создание благоприятных условий обучения
- Практическое задание
|
Модуль 7
"Определение и распределение ресурсов, необходимых для реализации проекта"
|
Тема 1. Календарный план проекта: распределение работ и участников проекта
Тема 2. Ресурсы: что еще требуется для эффективного выполнения проекта – информация, материально-техническая база, финансы и т.д.
- Практическое задание
|
Модуль 8
"Кто выполняет проект: организация работы команды единомышленников"
|
Тема 1. Первые шаги: формирование команды
Тема 2. Кто наши друзья и партнеры: работа со школьниками, родителями и коллегами как полноправными членами проектного коллектива
Тема 3. Что нужно сделать, чтобы члены команды были единомышленниками: мотивация участников команды
- Практическое задание
|
Модуль 9
"Выполнение проекта: а в верном ли направлении мы движемся?"
|
Тема 1. Как не допустить срыва проекта во время его выполнения: планирование эффективного мониторинга
Тема 2. Совпадут ли наши ожидания с реальностью: оценка качества разработанного проекта
Тема 3. Какую пользу принесет проект школьникам: проверка и оценка знаний, умений, навыков и качеств обучающихся
- Практическое задание
|
Модуль 10
Итоговый проект: собираем конструктор
|
Тема 1. Составляющие «конструктора»: оформление Итогового проекта
- Аннотация
- Обоснование проекта
- Целевая группа
- Логико-структурная матрица
- Календарный план и ресурсы
- План мониторинга и оценки
- Команда, которая выполняет проект.
Презентация Итогового проекта
Обсуждение Итогового проекта
|
Модуль 11
Подведение итогов
|
- Диагностика
- Рефлексия по результатам обучения
- Дружеские пожелания
|