Цель программы: Подготовка педагогов-методистов для проведения очных семинаров-тренингов по социальному проектированию для педагогов образовательных учреждений.
Задачи программы:
1. Полноценное освоение технологии социального проектирования педагогами
2. Практическая отработка педагогами умений по разработке школьного социального проекта
3. Разработка педагогами собственного реального проекта
Описание программы:
Программы подготовки педагогов-методистов по социальному проектированию состоит из двух обязательных частей.
Первая часть Программы – дистанционная и позволяет каждому участнику получить глубокие знания по теме и практически освоить умения по разработке школьного социального проекта. Таким образом, сертифицированный педагог-методист будет обладать компетентностью для успешной разработки школьных социальных проектов.
В процессе обучения будут смоделированы и отработаны все ситуации, которые возникают в ходе разработки проекта и которые после обучения будут воспроизводиться сертифицированными педагогами-методистами на очных тренингах. То есть, в Программе предусмотрена полная преемственность дистанционного и очного семинара, а также обеспечено качественное освоение технологии социального проектирования.
В процессе обучения каждый педагог поэтапно разработает проект для своего образовательного учреждения в полном соответствии со структурой технологии социального проектирования.
Обучение завершается презентацией разработанного каждой командой участников Программы социального проекта и его всесторонним обсуждением участниками и преподавателями с целью совершенствования разработанного проекта.
NB! Обучение на дистанционной части Программы проходит в сформированных преподавателями мини-командах на Виртуальной образовательной платформе Моего университета - www.moi-uni.ru и требует ежедневного посещения сайта в течение, как минимум, получаса, а также готовности к работе в мини-команде над одним общим проектом и к активному обсуждению темы с коллегами.
Все участники, успешно завершившие обучение, получают Удостоверение педагога-методиста о повышении квалификации, подтверждающее прохождение обучения по технологии социального проектирования и получение права проведения семинаров-тренингов для педагогов по технологии социального проектирования.
Модуль
|
Содержание
|
Модуль 1 "Организационный модуль"
|
- Знакомство с курсом и дистанционной образовательной платформой
- Знакомство с программой - Консультирование преподавателя - Диагностика - Самопрезентация |
Модуль 2 "Вхождение в программу"
|
- Формирование учебных мини-команд
- Знакомство - Презентация мини-команд - Поиск идеи проекта - Описание ситуации - Практическое задание |
Модуль 3 "Фаза анализа. Анализ проблем"
|
- Значение анализа проблем
- Дерево проблем - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 4 "Фаза анализа. Анализ целей"
|
- Значение анализа целей
- Дерево целей - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 5 "Фаза анализа. Анализ альтернатив"
|
- Значение анализа альтернатив
- Выбор стратегии проекта - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 6 "Фаза анализа. Анализ заинтересованных сторон"
|
- Значение анализа заинтересованных сторон
- Анализ заинтересованных сторон проекта - Практические задание - Рефлексия участников |
Модуль 7 "Фаза планирования проекта. Построение логики проекта"
|
- Инструменты планирования проекта. Матрица проекта - часть 1
- Разработка стратегии проекта - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 8 "Фаза планирования проекта. Проверка успешности проекта"
|
- Инструменты планирования проекта. Матрица проекта - часть 2
- Индикаторы успешности проекта - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 9 "Фаза планирования проекта. Анализ рисков и предварительные условия"
|
- Инструменты планирования проекта. Матрица проекта - часть 3
- Анализ рисков проекта - Формулировка предварительных условий проекта - Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 10 "Фаза планирования проекта. Календарный план"
|
- Инструменты планирования проекта. Календарный план проекта
- Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 11 "Фаза планирования проекта. Смета проекта"
|
- Инструменты планирования проекта. Смета проекта
- Практическое задание - Рефлексия участников |
Модуль 12 "Итоговый проект"
|
- Доработка итогового проекта
- Консультирование - Рефлексия участников |
Модуль 13 "Презентация итогового проекта"
|
- Презентация итогового проекта
- Оценка Итоговых проектов - Обсуждение итогового проекта - Рефлексия участников |
Модуль 14 "Подведение итогов обучения"
|
- Подведения итогов обучения
- Итоговая диагностика - Обсуждение второй части Программы обучения (проведение очного семинара-тренинга по социальному проектированию) - Получение Сертификата |
Удостоверение за участие в Программе:
Все участники, успешно завершившие обучение, получают удостоверение педагога-методиста о повышении квадификации, подтверждающее прохождение обучения по технологии социального проектирования, с указанием объема – 252 часа, и право проведения семинаров-тренингов для педагогов по технологии социального проектирования.
|